|03.03.2001| Состоявшиесяв Сеуле корейско-российскиепереговоры на высшем уровне открылизеленый свет для реализации крупногопроекта по созданию единой корейскойжелезной дороги с выходом наТранссибирскую магистраль Об этом заявил начальникДальневосточной железной дороги /ДВЖД/Александр Стрельник. По его словам, незадолго до приездаВладимира Путина в Республику Кореяв Сеуле с успехом прошла презентацияпроекта "Транссибирскаямагистраль в 21 веке. Перспективыроссийско-корейского сотрудничествав области железнодорожноготранспорта". "На презентации отметилСтрельник,- была достигнутадоговоренность о том, что грузопотокдолжен пойти по маршруту Южная Корея- КНДР и далее по Транссибу, а не черезКитай. Второй принципиальный моментсостоит в том, что российская сторонанамерена инвестировать модернизациюжелезных дорог Северной Кореи.Активное участие в этом будутпринимать специалистыДальневосточной железной дороги". Как сказал начальник ДВЖД, "сейчас600 тыс контейнеров ежегодно "уплывает"мимо нас Южным Трансокеанским путем.Путь по Транссибу в три раза короче". По расчетам специалистов, отметилАлександр Стрельник, перевозкаодного контейнера обходитсягрузовладельцам в 1 тыс 200 долларов."Если шестую часть годового потокаповернем на Транссиб, окупаемостьзатрат обеспечена", - считаетначальник ДВЖД, сообщает РИА "НОВОСТИ". |