| Избранные новостиЭкономика|30.08.2001| Китайский техсектор: конкуренция нарастает, прибыли снижаютсяЭкономика Китая, поражавшая в последние годы невиданными темпами роста, может, равно как и экономики других стран региона, снизить обороты на фоне глобального экономического спада и снижения спроса на экспортную продукцию. Хотя мировые технологические лидеры, такие как Cisco Systems (CSCO) и Ericsson (ERICY), продолжают активно наращивать продажи на китайском рынке, их прибыли сокращаются из-за неуклонно нарастающей конкуренции. Инвесторы начинают понимать, что хотя Китай и обладает огромным потенциалом с точки зрения численности населения (а значит и потенциальных потребителей), то с точки зрения покупательской способности это не совсем справедливо, особенно в условиях снижения темпов роста экспорта. Если в 2000 году экспорт Китая вырос на 27,8%, то в первой половине года этот показатель увеличился всего на 8,4%, что является тревожным сигналом для производителей технологической продукции, ориентирующихся на китайского потребителя. Тому уже есть четкие свидетельства - доходы операторов мобильной связи в пересчете на одного пользователя неуклонно снижаются. Несмотря на государственную поддержку развития в Китае информационных технологий, акции многих компаний, таких как Legend Holdings (крупнейший в Китае производитель персональных компьютеров) и China Unicom (вторая по доле рынка телекоммуникационная компания) в последнее время значительно снизились. Только за последние три месяца акции Legend и China Mobile (CHL), включенные в котировочный список биржи Гонконга, упали на 40%, а бумаги China Unicom (CHU) снизились на 20%. За тот же период гонконгский индекс Hang Seng потерял 18%. По словам аналитиков, в том числе из компании IDC, показатели компаний, работающих на китайском рынке, ухудшаются вследствие растущей конкуренции и снижающейся нормы прибыли. В случае производителей ПК это снижение усугубляется падением цен на компьютерные компоненты. Если в 2000 году рынок ПК в Китае вырос на 46% (в единицах продукции), то в первом полугодии рост составил только 28%. В секторе мобильной связи растущая конкуренция между China Mobile и China Unicom за новых абонентов привела к падению показателя среднего объема потребляемых услуг. Кроме того, большие опасения вызывает государственная программа увеличения числа пользователей мобильной связи в Китае, которая предусматривает рост абонентской базы в стране в период до 2005 года со 120 млн. до 300 млн. человек. Инвесторы опасаются, что для достижения этой цели в жертву могут быть принесены прибыли компаний. Однако здесь есть один плюс - пока Китай не делает ставку на использование технологий третьего поколения. В то же время, огромное население Китая привлекает все новых инвесторов, спешащих воспользоваться преимуществами перспективного рынка. В мае родительская компания China Unicom заключила контракт на развертывание CDMA-сети стоимостью $1,46 млрд., а Ericsson (ERICY) заявила на прошлой неделе, что китайский рынок оборудования мобильных сетей превысит объем рынка США уже в текущем году. Однако китайский производитель телекоммуникационного оборудования, компания Eastern Communications, сообщила недавно о 28-процентном падении прибыли, объясняя этот факт "накалившейся" конкуренцией, сообщает K2Kapital. Избранные статьиПОЛИТИКА В территориальный спор вмешались противники рыбных аукционов Фонд
общественное мнение. Геопроект:
Северная Корея. часть 1 Фонд
общественное мнение. Геопроект:
Северная Корея. часть 2 .......больше статей ЭКОНОМИКА Фиджи две экономики .......больше статей
СПИД: Китай признал проблему ИСТОРИЯ .......больше
статей ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ .......больше статей ВЫСКАЗАТЬ
СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ |
| |||||||||||||||||
© 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved. |