главная

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

Общество

Битва ниндзя с баобабом

На видео вышел исторический блокбастер «Замок совы», снятый в стиле манга знаменитым в Японии режиссером Масахиро Синода. 

Сказать, что на видео вышло японское кино про ниндзя – значит безнадежно испортить репутацию новинки. Бредовые черепашки и многочисленные низкопробные фильмы, эксплуатировавшие сказочных молодцев в черных трико, зафиксировали в мозгу дурацкий образ – паукообразное существо стремительно передвигается по любым поверхностям, при необходимости летает, может исчезать и появляться где и когда угодно, а в бою извлекает из складок одежды невероятное количество самых причудливых орудий убийства, так что только диву даешься, как там все поместилось. 
Противопоставить попсовым ниндзя можно самураев, которые хоть и затасканы по экранам еще сильнее, но все же ухитрились сохранить кинематографическое достоинство. 
Первые полчаса просмотр видеоновинки «Замок совы» (Fukuro no shiro или The Owl's Castle) подтверждает самые худшие опасения. Грозное историческое повествование о бедствиях Иги, провинции, управлявшейся ниндзя, не столько воодушевляет или пугает, сколько смешит. 
Потешные человечки с звериными воплями носятся по экрану. Актеры таращат глаза и разевают рты слишком энергично даже для японцев. Штапмы громоздятся один на другой. Полно типичнейших «эстетских», как в японском календаре, кадров. События скачут, как блохи. Не успели очухаться от кровавого покорения Иги жестоким правителем Набунагой в 1581 году, как уже его преемники штурмуют Корею. Персонажи множатся с пугающей быстротой, и следить за их взаимоотношениями становится все сложнее. Недопонятые разговоры и интриги путаются в голове все сильнее. А долгожданных эффектных боев и трюков все нет как нет. 
Полчаса прошли. А вот уже и час. Постепенно непредусмотренное режиссером веселье пропадает. Желания выключить магнитофон становится все меньше. Интрига проясняется, персонажи становятся на свои места. Действие делается все сложнее и увлекательнее. Предсказать следующий поворот невозможно. Пошли кровопролитные схватки, снятые очень скромно и сухо, что добавляет им завораживающего правдоподобия. Ниндзя оказываются вовсе не фантастическими пауками, а вполне достоверными воинами. Трюки и боевое искусство вполне вписывается в представление о хорошо подготовленном спецназовце. Картинка и персонажи все меньше напоминают самурайскую мангу, хотя влияние боевых мультиков все же то и дело бросается в глаза: некоторые эпизоды, кажется, перекочевали сюда из знаменитого сериала «Хакенден». Впрочем, и манга, и кино ориентируются на одну и ту же традицию: в действии – на театр и литературу, в картинке – на гравюру и опять же театр. 
Сюжет «Замка совы» движется по своим прихотливым маршрутам два часа двадцать минут – пересказать его даже приблизительно чрезвычайно трудно. Смотреть надо с полным напряжением внимания. В двух словах: это характерная история о ниндзя-наемнике, которому заказали убийство преемника разорителя Иги – правителя Хидееси. У последнего умирает наследник, и его вассалы затевают заговор. В эту канву вплетается сюжет о соперничестве двух ниндзя, верного и неверного сыновей Иги. Первый хочет не только выполнить заказ, но и отомстить наследникам притеснителей. Второй им служит ради карьеры при дворе. Разумеется, есть и роковые женщины, и всяческие дополнительные коварные злодеи. Одна из типичных тем – честный воин, попавший в переплет политических интриг. И так далее. Голова от всего этого идет кругом. А когда убийца, прокравшись в покои Хидееси, выслушивает мудрую речь о сущности власти и разъяснение, почему жизнь – это сон во сне, кажется, что смотришь совершенно другой фильм, чем был сначала. 
Единственное, что на самом деле здорово портит фильм – это инфантильный русский дубляж. Слава Богу, что голоса отечественных мастеров слова не заменили японские полностью, а только наложены на них, так что оригинальный звук слышно. Зачем понадобилось обогащать речь героев интонациями из сказки про Иванушку-дурачка, совершенно неясно. Японцы и сами орут, завывают или сурово рубят фразы достаточно забавно, так что дополнительных усилий не требуется. 
Снял исторический блокбастер в стиле манга знаменитый в Японии режиссер Масахиро Синода. Он начал работать и быстро прославился в 60-е. Считался представителем японской новой волны. Самый известный его фильм – «Cамоубийство влюбленных на острове Небесных сетей». Картины Синоды довольно часто появлялись на международных фестивалях средней руки, но громкой всемирной известности не получили. Нет ничего удивительного, что в России это имя мало кому известно («Замок совы» чуть ли не первое его кино, дошедшее до российского зрителя, хотя всего Синода сделал 34 ленты). 
Благодарить надо моду на восточное кино, которая с большим опозданием дошла-таки до московских коммерческих прокатчиков. Наконец они почуяли прибыль и пишут на кассетах: «Самое модное кино снимают на Востоке». 

Источник: Газета.Ru,30 мая2001,Александр Стрелков 

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

 другие статьи

Череда невообразимо жестокихубийств подростков обрушиваетсяна зрителей новомодногояпонского фильма "Battle Royale"

 

новостина английском

радиона английском

 азиатская


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz