главная

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Общество

Русско-японская опера на Театральной олимпиаде 

Одним из ключевых проектов Театральной олимпиады стали «Видения Лира» в постановке Тадаши Сузуки. Имя знаменитого японского режиссера, принадлежащего к числу тех, кто придумал саму идею олимпиады, служило в спектакле главной приманкой. Пессимистическая картина мира, которой известен Сузуки, была предъявлена публике в полном объеме: «Весь мир -- больница, в нем женщины и мужчины -- пациенты. Догадываюсь, что я сам тоже пациент этой больницы, а Лир -- один из симптомов моей болезни», -- так печально напутствовал режиссер свое детище. Шекспировский сюжет он переработал до полуторачасового дайджеста, старика Лира, переживающего «трагедию седьмого возраста», посадил в инвалидную коляску, в провожатые ему дал странноватого медбрата-японца с томиком Шекспира в руках, время от времени разбавлявшего английский текст японской речью.

Больше ничего трагического на сцене не наблюдалось. Скорее наоборот -- эффектные костюмы, красочная, неоимпрессионистская музыка и элегантная разводка актеров, движения которых были чуть приправлены японским колоритом. Смысл действа заключался явно не в постановочной части. «Видения Лира» при ближайшем рассмотрении оказались просто высококлассной современной оперой, принадлежащей перу хорошо известного в мире композитора Тошио Хосокавы, корректно поставленной Сузуки и, что самое главное, озвученной российскими музыкантами.

История проекта такова: в 1998 году «Видения Лира» были заказаны специализирующейся на современных операх Мюнхенской биеннале. Для Сузуки это стало первой работой в оперном жанре, на который основатель собственного театрального метода согласился только из-за особой любви к шекспировской трагедии и из-за свежести музыкального текста. На традиционную оперу он никогда бы не решился -- там «певцы считают себя намного более великими, чем постановщики, с ними трудно работать».

Второй раз «Видения Лира» игрались на прошлой Театральной олимпиаде, проходившей в японском городе Шизуока. И вот в третий раз -- у нас. Для этого в московских оперных театрах были набраны солисты и отправлены в Японию для двухнедельного обучения.

Про результаты обучения строгий Сузуки отзывался не без некоторой доли скепсиса. Но, на мой взгляд, они оказались потрясающими. Певцы прекрасно усвоили контраст между заторможенной пластикой движений и эмоциональным музыкальным языком, между внешним, архаичным холодом, сковывающим актерские позы, и внутренним огнем, в полную волю бушующим в партитуре. Огонь высекала именитая исполнительница на ударных Мидори Такада -- она украсила камерный ансамбль из Большого театра, исправно ведомый дирижером Алексеем Степановым. Из союза Востока с Дальним Востоком получилось ровно то, что нужно, -- стильная западная постановка.


Источник:
Время Новостей Online, 18 июня 2001, Екатерина БИРЮКОВА 

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

  другие статьи

 

 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz