Железный "Шелковый путь" ("The Times" , Великобритания) Северокорейский Любимый Вождь перегружает российские железные дороги
"Sic Transit Gloria Mundi" (Так проходит мирская слава - лат.), - телеграфировал однажды великий Свансон (Swanson) из штормовой Атлантики. Отчеты о 6000-мильном (1 сухопутная миля = 1,609 км) путешествии по Транссибирской железнодорожной магистрали северокорейского Любимого Вождя, которое нынешним вечером в конце концов приведет его в Москву, еще более загадочны. Министр путей сообщения России официально сообщил только, что поезд г-на Ким Чен Ира (Kim Jong Il) следует "беспрепятственно и по графику".
Несомненно то, что из-за поездки северокорейского лидера на прошлой неделе было нарушено расписание движения поездов, в которых ездят простые смертные. Следовавшие через Сибирь поезда переводились на запасные пути, где и отстаивались на протяжении до 10 часов в ожидании, когда мимо проследует с очень приличествующей высокопоставленному лицу скоростью 40 миль в час построенный в Японии бронированный поезд г-на Кима из 21 вагона, впереди которого идут два локомотива "на случай, если путь заминирован". Что касается расписания его поездки, то она ставит достойный Книги Гиннесса рекорд продолжительности поездки железнодорожным транспортом отправляющегося с визитом за рубеж главы государства. Эта поездка является также одной из наиболее засекреченных с тех времен, когда немцы отправили Ленина в запломбированном вагоне на Финляндский вокзал.
Перед отъездом из Пхеньяна г-н Ким заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС - в интервью, которое само по себе является такой редкостью, что в Северной Корее его назвали "историческим событием и даже вехой", - что для него "высшим удовольствием" является "находиться среди народа и солдат", чтобы узнать о том, как они живут, и "разделить с ними их чувства".
От Новосибирска до Улан-Удэ и далее от Екатеринбурга до Омска Товарищ упрямо отказывал себе в этом удовольствии. Неважно, кого выстраивали для показа ему хозяева - вдову солдата, якобы спасшего жизнь его отцу, Ким Ир Сену (Kim Il Sung), активистов обществ российско-северокорейской дружбы, небольшой ансамбль гитаристов из заключенных, работающих на Омском беконном комбинате, который выпускает 20 т продукции из свинины в сутки, - малорослый лидер либо прятался в своем вагоне, либо внезапно появлялся из него в плотном окружении вооруженной охраны. Во время его редких "прогулок по окрестностям" пассажиров сгоняли со станционных платформ и выгоняли из магазинов и кафе, которые внезапно закрывались "на санитарный час". Владимир Путин после своей встречи с северокорейским диктатором в Пхеньяне в прошлом году объявил, что г-н Ким является обыкновенным и даже приятным парнем, которому не чужды ни стакан, ни шутка. Не станем далее распространяться о надеждах Кремля на то, что эта длинная поездка в поезде позволит г-ну Киму произвести такое же впечатление на народ России.
Но кто может его в чем-то обвинять? Не один демократ, должно быть, тайно завидует его защитному панцирю. За то время, что потребовалось Любимому Вождю, чтобы добраться до Москвы, Колин Пауэлл (Colin Powell) успел промчаться по Южной Корее. Китаю, Вьетнаму, Японии и Австралии - притом, что любые мелкие подробности о меню государственного секретаря США во время его поездки и выбранных им для просмотра видеофильмах, естественно, нашли отражение в отчетах средств массовой информации (СМИ). Диктаторы, как и очень богатые люди, не похожи на нас с вами. Некоторые из них даже и не пытаются делать вид, что они такие же, как мы.
Перевод: Виктор Федотов, Страна.Ru Опубликовано на сайте inosmi.ru: 03 августа 2001, Оригинал публикации: Iron silk route ("The Times")
Как унизить страну Визит Ким Чен Ира в Москву, видимо, имеет большое политическое и дипломатическое значение. Однако унижение, которые испытали тысячи россиян, пока северокорейский лидер ехал по России, не может быть компенсировано ничем.
Ким Чен Ир не такой реликт, как кажется На Путина с востока медленно (на бронепоезде) надвигается Ким Чен Ир. Наблюдая за его передвижением, СМИ делают упоры в анализе
Корейскийдиктатор мучается в бронепоезде Не ликует народ на улицах столицы, не видно детей с флажками, никто не исполняет революционных песен, не пляшут от радости поклонники идей чучхе.