главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

Политика

Китайский премьер приехал за нефтью и самолетами

7сентября начался долгий визит в Россию премьера Госсовета КНР Чжу Жунцзы. Китайский гость проведет два дня в Санкт-Петербурге и почти четыре в Москве. Главное рабочее мероприятие – переговоры с Михаилом Касьяновым, которые пройдут в Петербурге в субботу.

Подготовка к встрече в российском правительстве продолжалась всю неделю; на традиционном понедельничном совещании с членами правительства важность предстоящих переговоров подчеркнул сам Касьянов. В среду, 5 сентября, прошло заседание российско-китайской межправительственной комиссии, которую возглавляют вице-премьер Илья Клебанов и член Госсовета КНР У И. 

Там и была подготовлена повестка субботних переговоров. 

Премьеры займутся судьбой ряда крупных совместных проектов. Будет подписано соглашение, разрешающее использование в Китае российской авиатехники, что позволит заключить контракт на поставку партии российских самолетов Ту-204. Кроме того, будут продолжены переговоры о строительстве нефтепровода Россия–Китай.


Торговый оборот России и КНР в 2000 году составил около $8 млрд; в 2001-м, возможно, превысит $10 млрд. До уровня китайско-американских отношений (почти $75 млрд в 2000 году) далеко, но масштабные энергетические проекты могут несколько изменить картину. 

Строительство нефтепровода позволит с 2005 года поставлять в Китай 20 млн т нефти в год, а с 2010 года – 30 млн т. Во время июльского визита в Москву председателя КНР Цзян Цзэминя было подписано соглашение о разработке технико-экономического обоснования проекта. 

Теперь с российской стороны его подписали министр энергетики Игорь Юсуфов и руководители компаний, которые возьмут на себя российскую часть строительства – «Транснефть» и ЮКОС. В КНР проектом занимается Китайская национальная нефтяная компания (КННК). По предварительным расчетам, напомним, прокладка нефтепровода обойдется в $1,7 млрд, из них $900 млн возьмет на себя российская сторона, а $800 млн вложат китайцы. 

Во время субботних переговоров может быть затронута и газовая тема. «Газпром» стал участником тендера на строительство газопровода Восток–Запад, который должен соединить промышленные районы вокруг Шанхая с богатыми газовыми месторождениями Восточного Китая. «Газпром» смог претендовать на богатый подряд ($6 млрд) лишь после того, как за него вступился Владимир Путин на переговорах с Цзян Цзэминем. А после того как российская компания вступила в консорциум с Royal/Dutch Shell, ее шансы на успех еще более возросли. Однако не исключено, что для победы в тендере «Газпрому» вновь понадобится политическая поддержка российских руководителей. 

У премьера Чжу Жунцзы будет возможность обсудить проблемы экономического сотрудничества и с президентом Путиным; это произойдет 9 сентября уже в Москве. А на следующий день глава китайского правительства встретится с представителями российских деловых кругов.

Источник: Газета.Ru, 7 сентября 2001, Андрей Литвинов


ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьиза неделю

политика-
экономика-
общество -
технологии -

 другие статьи


 


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz