главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Экономика

Крылья над Азией

У российской "оборонки" появляется уникальный шанс занять целую нишу мирового авиационного рынка. Причем наиболее показательно то, что попадет она туда отнюдь не на "военных" крыльях, а на крыльях Министерства по чрезвычайным ситуациям. В октябре начнется беспрецедентный демонстрационный полет по странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) нового российского многофункционального самолета-амфибии Бе-200ЧС. Сначала самолет побывает в Индии, затем совершит перелет в Малайзию на остров Лангкави, где 9 октября откроется 5-я международная выставка авиационной и морской техники "ЛИМА-2001". После ее окончания Бе-200 перелетит в Южную Корею, где с 15 по17 октября примет участие в 3-м международном авиационном салоне в Сеуле. Увидят гидросамолет и в Пекине, когда Бе-200 будет возвращаться обратно в Россию. В ходе показательных полетов самолет продемонстрирует свои уникальные характеристики "крылатого пожарного", включая посадку на воду, забор воды во время движения и ее доставку к очагам возгорания.

Владельцем разработанного в Таганроге силами авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Бе-200 является корпорация "Иркут", в которую входят Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), ЗАО "Русская авионика", ЗАО "БЕТА-ИР" и ряд других компаний. ИАПО на сегодняшний день имеет портфель заказов на сумму около 5 млрд долл., серийно производит такую ходовую продукцию, как истребители Су-27 и Су-30, экспортируемые в Индию, Китай и Вьетнам. Но стратегической программой корпорации сейчас стала именно организация выпуска Бе-200. ИАПО диверсифицирует свое производство, добиваясь в перспективе паритетного соотношения военной и гражданской продукции. В 2000 году за счет выполнения военных заказов объем производства ИАПО составил 300 млн долл., а в текущем году должен достигнуть 500 млн долларов.

Производственные мощности корпорации позволяют выпускать ежегодно до 15 самолетов-амфибий. Для реализации коммерческого проекта "Иркут" совместно с ТАНТК образовал компанию ЗАО "БЕТА ИР", призванную заниматься маркетингом и продвижением самолетов семейства Бе-200 на мировой и внутренний рынок. Общая стоимость программы Бе-200 составляет около 250 млн долл., из которых ИАПО уже инвестировало 150 миллионов.

Столь серьезные затраты представляются абсолютно оправданными. Бе-200 является достаточно привлекательным для рынка стран АТР. Ввиду своего островного географического расположения эти страны не обладают развитой сетью аэропортов, а Бе-200 может эксплуатироваться даже при наличии минимальной береговой инфраструктуры для взлета и посадок. При этом Россия готова удовлетворить потребности этого региона в самолетах-амфибиях в самые сжатые сроки.

Первым заказчиком Бе-200 стало МЧС России, которое в рамках заказа на общую сумму 140 млн долл. получит до 2005 г. семь самолетов-амфибий. По оценкам экспертов, объем внутреннего рынка для Бе-200 оценивается до 2010 примерно в 60-70 машин. По мнению заместителя генерального директора "Росавиакосмоса" Станислава Рынкевича, интерес к Бе-200, уже получившему сертификат ИКАО, проявили Южная Корея, Китай, Индия, а также Греция и Франция.

Нельзя сказать, что продвижение амфибии на внешние рынки будет безоблачным. Конкуренты у Бе-200 на мировом рынке есть, но это относительно старые самолеты-амфибии CL-215T и CL-415 производства фирмы "Канадэр" и самолет "Систер" фирмы "Дорнье". Однако по таким основным параметрам, как цена, производительность, многофункциональность, вес перевозимого груза, самолет Бе-200 превосходит все существующие и проектируемые аналоги. Так, например, по производительности Бе-200 превосходит CL-415 в 3 (!) раза, имеет более низкую цену и может применяться в большем количестве вариантов с большей транспортной эффективностью.

По оценкам маркетологов, общая емкость мирового рынка в самолетах-амфибиях Бе-200 до 2010 года оценивается в 350-400 единиц. Корпорация "Иркут" планирует в течение 2002-2004 гг. получить твердых заказов на сумму 530-670 млн долл. и опционов на 1,6 млрд долларов.



Источник:
Московские новости, 25 сентября 2001, Николай Новичков, Владимир Шварев

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz