главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Экономика

Мост на Сахалин и Хоккайдо может стать самым глобальным проектом российского МПС

Строительство железнодорожного моста с материка на Сахалин и дальше - до японского острова Хоккайдо - многие уже называют одним из самых крупных проектов XXI века. Стоимость строительства самого моста и затраты на обустройство соответствующей инфраструктуры уже просчитаны - около 80 млрд рублей, а чтобы окупить все расходы, потребуется двадцать пять лет. По словам первого заместителя министра путей сообщения России Александра Мишарина, строительство моста может начаться уже в октябре, если соответствующее постановление правительства будет подписано в ближайшее время. В данный момент документы находятся на согласовании в Министерстве юстиции.

Первоначально в Министерстве путей сообщения, которое является главным заказчиком строительства, больше склонялись к идее строительства железнодорожного тоннеля под Татарским проливом. Но после проведенных специалистами расчетов, глава МПС Николай Аксененко заявил, что строительство моста представляется более выгодным, чем прокладка тоннеля. По его словам, в эксплуатации мостовой переход несколько дешевле и надежней, чем тоннель.
Проект соединения Сахалина с материком предполагает строительство железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева в Хабаровском крае, затем будет построен мостовой переход от мыса Лазарева до мыса Погиби на Сахалине. Предполагается, что мостовой переход протяженностью около 7 км будет разводным.
По мнению руководителя бригады проектировщиков Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта МПС РФ Сергея Просторова, при устойчивом финансировании строительство железнодорожного моста технически возможно в срок от 4 до 10 лет.
Реализация проекта потребует значительных финансовых вливаний, которые одному МПС не осилить. Поэтому в министерстве всерьез рассчитывают на то, что специально под этот проект будет создана государственная акционерная компания, а очевидная выгода проекта для Японии позволит привлечь инвестиции японских деловых кругов. Вполне возможно, считают в Министерстве путей сообщения, что проект привлечет внимание и внутренних областей России, испытывающих сегодня проблемы из-за отсутствия выхода к морю. Участвуя в проекте, они смогут построить в южной части Сахалина собственные портовые терминалы, с которыми будет установлено регулярное железнодорожное сообщение.
В середине августа губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов в одном из интервью сообщал, что в настоящий момент Россия ведет переговоры с Японией о частичном кредитовании этого проекта и, скорее всего, эти переговоры закончатся успешно. По мнению Фархутдинова, в случае реализации проекта Сахалинская железная дорога станет транзитной и позволит транспортировать грузы из Юго-Восточной Азии через Сахалин в Европу. Фархутдинов пояснил, что на Сахалине расположены три незамерзающих порта, которые и смогут обеспечить значительный грузооборот между Россией и странами Юго-Восточной Азии.
Строительство общего железнодорожного пути длиной 530 километров от Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае до станции Ноглики на Сахалине позволит усилить роль Сахалинской области в дальневосточной и российской экономике, создать новые рабочие места, улучшить северный завоз в отдаленные районы региона. Но между тем у проекта есть противники, одним из которых является губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. Хабаровский губернатор неоднократно высказывал мнение о том, что мост, который соединит материк с Сахалином, а потом и с Японией, может принести значительные убытки морским торговым портам Хабаровского края и всего Дальнего Востока. По мнению Виктора Ишаева, российские порты просто не выдержат конкуренции и лишатся грузопотока. Но Николай Аксененко продолжает настаивает на реализации проекта, который может занять около восьми лет, и предлагает портам Хабаровского края помощь в развитии. В частности, МПС возьмет на себя закупку контейнеровозов, и, по мнению Аксененко, такие меры вдохнут в порты новую жизнь и помогут в будущем, после введения сахалинского моста и транскорейской магистрали в эксплуатацию, не потерять заказы на перевозки. Компромисс между хабаровским губернатором и главой МПС пока не найден.

Источник:
Cтрана.Ru, 25 сентября 2001, Михеев Игорь

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz