главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Политика

Индия может стать владычицей морей
Поставки российского вооружения в перспективе позволят Дели контролировать Индийский океан

08.02 Илья Клебанов, руководитель находящейся в Дели российской делегации, и глава Минобороны Индии Джордж Фернандес подписали протокол о военном сотрудничестве. Согласно этому документу Россия поставит Индии четыре дальних морских ракетоносца Ту-22МЗ, тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (проект 1143.4), начнется совместная разработка и производство среднего транспортного самолета на базе Ил-214. Чтобы укомплектовать авиагруппу авианосца, Индия должна приобрести российские истребители МиГ-29К и вертолеты фирмы "Камов", которая, как известно, давно и успешно занимается винтокрылыми машинами корабельного базирования. Уточнялись вопросы реализации и ранее объявленных договоренностей. Среди них модернизация истребителей семейства МиГ и противолодочных самолетов Ту-142, а также участие России в создании индийского АВАКСА.

Настойчиво циркулирующие в последнее время слухи о лизинге двух атомных подводных лодок 971-го проекта пока не находят подтверждения. По классификации НАТО, эти субмарины проходят как "Акула", отечественное же название "Щука-Б". Отметим, что речь идет о передаче Индии двух лодок, корпуса которых уже давно находятся на стапелях Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, входящего в Концерн средне- и малотоннажного судостроения. И хотя АСЗ находится как бы в тени, отбрасываемой мощными верфями Северодвинска, традиционного отечественного лидера в атомном подводном судостроении, не стоит забывать о том, что Амурский завод передал отечественному флоту около половины всех АПЛ. В настоящее время у российского ВМФ нет средств, чтобы профинансировать достройку и ввод в свой боевой состав этих лодок. Вот почему продажа субмарин Индии могла бы существенно поправить заводские дела. Комсомольские лодки (с учетом заводской модернизации) по своим боевым возможностям не только не уступают, а по многим показателям и превосходят северодвинскую АПЛ "Ясень" 885-го проекта.

Отметим, индийская сторона уже имеет опыт аренды отечественной атомной подводной лодки. В частности, 5 января 1988 года на советской АПЛ К-43 (проект 670) был поднят индийский флаг, и через десять дней субмарина, названная "Чакра", отправилась к новому месту службы. Подчеркнем, ВМС Индии подошли к приему атомной лодки весьма ответственно и создали для ее базирования отменные условия. Был сооружен специальный пирс с 60-тонным краном, крытый док-эллинг, мастерские. При стоянке "Чакры" в базе на субмарину подавались вода, воздух, электроэнергия, что существенно экономило моторесурс АПЛ. Специалистами отмечается, что индийские моряки эксплуатировали лодку очень грамотно. 5 января 1991 года срок аренды закончился, и АПЛ была возвращена во Владивосток. В следующем году ее вывели в отстой и исключили из боевого состава российского флота.

Аналитики отмечают, что с получением двух АПЛ типа "Барс" Индия делает заявку на возможность контролировать акваторию Индийского океана и близлежащие морские пространства, через которые проходят стратегически важные пути снабжения ближневосточной нефтью ряда ключевых стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Источник: Независимая Газета, 09.02.2002, Михаил Ходаренок

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи
 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz