главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Технологии

Мобильные данные по-японски

Мобильные телефоны - по крайней мере, так считает большинство европейцев и американцев - созданы для разговоров и текстовых сообщений.
Попытки перевести доступное всем, у кого есть компьютер, содержание всемирной паутины на малюсенькие экраны сотовых телефонов до сих пор в Старом и Новом свете оказывались не слишком успешными.

--------------------------
Пользователи мобильной телефонии в Японии
(январь 2002 г.)
NTT DoCoMo: 39,9 млн

KDDI: 12 млн

Tu-Ka: 3,9 млн
J-Phone: 11,8 млн

Всего: 67,5 млн
-------------------------

Wap - стандарт, принятый в Европе для мобильных веб-услуг, - считается сегодня тупиковым направлением интернет-технологий.
Если принять во внимание общую ситуацию в телеком-секторе, то можно понять, что провал Wap-затеи и очень медленный ввод стандарта скоростной передачи данных GPRS пугают операторов. Они уже выбросили миллиарды долларов на приобретение лицензий на мобильную связь так называемого третьего поколения, которая должна стать реальностью в ближайшие пару лет.

Безоблачная эйфория последних лет, царившая на главном мероприятии мирового мобильного сектора - торговой выставке 3GSM в Каннах - теперь сменилась охотой за новыми способами быстрого зарабатывания денег.

От смешного до великого

В Японии, однако, все совсем иначе.

Почти 50 миллионов человек передают и принимают данные на свои сотовые телефоны практически каждый день. 60% из них пользуются стандартом i-mode, который предоставляет безоговорочный рынок мобильного рынка страны компания NTT DoCoMo.

На сегодняшний день три четверти всех клиентов DoCoMo (а это 40 миллионов человек) подписаны на i-mode.

Их телефоны малюсенькие, зато цветные экраны размером с кредитную карточку. И огромное количество предложений от независимых компаний, пытающихся оторвать свой кусок пирога от того сегмента рынка, который явно пользуется любовью потребителя.

I-mode позволил DoCoMo довести свое финансовое состояние до такого уровня, когда мобильная компания получила контроль над 85% прибыли своей "материнской" компании - гиганта телефонии NTT.

С самого запуска i-mode три года назад этот стандарт очень быстро набирал в Японии обороты. Но теперь дело за Европой: сможет ли Старый Свет после нескольких фальстартов принять мобильный интернет?

Под поверхностью


Внешне японские мобильники очень похожи на своих западных собратьев, но внутри существенно отличаются.
Принятый в Европе стандарт GSM используется более чем в 66% всех мобильных телефонов в мире. Японский же стандарт PDC не существует нигде кроме самой Страны Восходящего Солнца.

Это, однако, вовсе не означает, что i-mode нельзя использовать в других местах. Если мобильные трубки в состоянии нести в себе программное обеспечение, необходимое для использования i-mode, то и сеть в состоянии этот режим поддерживать.

И уже сейчас на рынке появляются телефоны, работающие в GSM и способные - по крайней мере, технически, - повторить успех DoCoMo. В последние несколько месяцев европейские мобильные сети модернизированы, так что теперь они в состоянии передавать данные со скоростью, достаточной для того, чтобы ее по достоинству оценили пользователи.

Свой кусок

Урок, который в DoCoMo усвоили еще на первых порах, очень прост: продаются контент и услуги. Технологии - нет.

Именно услуги - графические сообщения, эффективные справочники, финансовый сервис, игры и сотни других - позволили сделать i-mode тем, чем он стал.

Все это, а еще модель оплаты, позволяющая независимым компаниям автоматически получать заметный кусок от того счета, который в конце каждого месяца оплачивает каждый потребитель.

Эта модель жестко контрастирует с европейскими Wap-услугами, где для независимого оператора практически не остается места в "огороженных садах" мобильных гигантов. Делается это для того, чтобы большая часть средств оставалась именно у крупных компаний.

Но DoCoMo и ее партнеры радуются каждому - даже и совсем тонкому - кусочку пирога. Главное - чтобы пирог продолжал увеличиваться в размерах. И все счастливы. Пользователь знает, сколько он тратит. Провайдер услуг получает плату. А DoCoMo, потирая руки, наблюдает за тем, как спиралевидно растут пользование услугами и количество новых номеров. А следовательно - и прибыли.

И даже в то время, когда экономика Японии (вторая по мощи в мире) находится в состоянии кажущейся бесконечной рецессии, DoCoMo и ее конкуренты J-Phone (контроль над ней частично принадлежит британскому телеком-гиганту Vodafone) и KDDI продолжают предлагать все новые и новые услуги.

А в результате уже сегодня японцы практически готовы к новому, еще более скорому, еще более богатому сервису третьего поколения.

Нет нужды говорить о том, что в этой ситуации европейские операторы, придавленные к земле долгами, в которые им пришлось влезть, чтобы купить лицензии на третье поколение, и публикой, по жажде до данных которой нанесен невкусный Wap-удар, следят за происходящим на Востоке с нескрываемой завистью.

I-mode стартует в Европе в ближайшие два месяца - на первых порах в немецкой сети E-Plus и бельгийско-нидерландской KPN.

Конкуренты этих компаний будут очень внимательно следить за тем, насколько интересной покажется пользователю идея реальной передачи данных.


Источник: Би-би-си, 22.02.2002

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи
 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Механизм трансформации "еврокнижка" пожалуй, это надежный механизм.
Hosted by uCoz