главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Экономика

Охота за клиентом на азиатском авиасалоне

Авиасалон Asian Aerospace проходит в Сингапуре раз в два года. Нынешний салон закрылся 1 марта. Естественно, что подобные шоу производители авиационной техники используют для продвижения своей продукции. Во время прошлого авиасалона они получили заказы на общую сумму, превышающую $3 млрд. Накануне нынешней выставки организаторы прогнозировали гораздо меньший успех и рассчитывали в лучшем случае на четверть этой суммы.

Однако эксперты еще до открытия салона говорили о том, что авиакомпания Emirates из ОАЭ, вероятно подпишет контракт на закупку двигателей, который оценивался как минимум в $1 млрд. Примерно так и случилось. Авиакомпания действительно подписала меморандум о взаимопонимании с американской компанией Pratt & Whitney, входящей в корпорацию General Electric Co. Речь идет о поставке двигателей для 22 гигантских авиалайнеров Airbus A380, возможно к этому числу впоследствии добавится еще 10 машин. Размер сделки специалисты сегодня оценивают в $1,5 млрд.

Удалось добиться успеха и компании Cessna. Два самолета 172R Skyhawk продано японской корпорации Cawasho Corp. Японцы намерены использовать эти машины для учебно-тренировочных полетов. Сумма сделки не разглашается. Как обычно, пользовались спросом небольшие машины канадской компании Bombardier, которая получила несколько заказов. Пять 56-местных турбовинтовых самолета Q300 проданы за $68 млн. Также получен заказ от Japan Airways на два 50-местных самолета CRJ200 для обслуживания местных линий. Singapore Airlines купила две корпоративных машины Learjet 45 для обучения пилотов.

Компания Rolls-Royce объявила об открытии совместного предприятия с сингапурской SIA Engineering Company и Aero Engine Services Limited из Гонконга. Новая компания, которая называется Singapore Aero Engine Services Ltd, будет заниматься обслуживанием двигателей Trent производства Rolls-Royce. Организаторы салона изначально считали, что в этот раз в центре внимания будет оборонный сектор. Производители военной продукции очень внимательно следят за азиатским рынком. Ожидается, что в ближайшее время несколько стран региона объявят о модернизации своих ВВС, а значит, станут заказчиками крупных партий новых истребителей. Поэтому на Asian Aerospace были выставлены британские истребители Hawk 100, и американские F-15E Strike Eagle и F/A-18 E/F Super Hornet. Компания Lockheed Martin впервые продемонстрировала макет истребителя Joint Strike Fighter (JSF).

Но истребителями дело не ограничилось. Традиционная участница салонов в Сингапуре, американская компания Boeing продемонстрировала вертолет Apache Longbow, симулятор к истребителю F/A-18 с и бортовую систему раннего предупреждения и контроля, установленную на Boeing 737.

Рособоронэкспорт представил в виде макетов и натурных образцов более 100 экспонатов. Иностранные специалисты получили исчерпывающую информацию обо всем спектре экспортных машин класса Су - истребителе Су-27СК, истребителе-бомбардировщике Су-32 и многофункциональном штурмовике Су-39. В программе демонстрационных полетов участвовал грузопассажирский самолет Ан-38 производства Новосибирской авиастроительной ассоциации. В разных конфигурациях машина может взять на борт 27 пассажиров или 3 тонны груза. Смена конфигурации занимает 30 минут. На самолет можно устанавливать двигатели как российского так и зарубежного производства, он приспособлен к различным климатическим условиям, может взлетать, используя короткие полосы без покрытия. Машина также может использоваться для аэрофотосъемки, геологической разведки патрулирования пожарных служб. Ознакомившись с продукцией оборонных комплексов разных стран, клиенты разъехались по домам принимать решения.

Производители гражданских лайнеров связывали с сингапурским салоном надежды на некоторое оживление в своей отрасли. Кризис, который переживают сегодня авиакомпании по всему миру, привел к уменьшению числа заказов. Судить о проблемах, с которыми столкнулись производители, позволяет количество авиалайнеров, стоящих на приколе в американских аэропортах. В конце декабря таких машин было 2000, 12% мирового парка гражданской авиации. И далеко не все эти машины можно назвать устаревшими или изношенными. Азиатские компании кризис затронул меньше других, однако большинство из них уже сделали крупные заказы и новых на Asian Aerospace не последовало. Так что сегодня можно, пожалуй, говорить и о кризисе перепроизводства в гражданском авиастроении.

Источник:
www.politcom.ru, 05.03.2002, Наталья Строилова

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи
 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz