главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

ДОКЛАД О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
(Зачитан 5 марта 2002 года на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 9-го созыва)

О работе в 2001 году

Чжу Жунцзи

VII. СЕРЬЕЗНЕЕ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, УСИЛИТЬ ИХ СТИЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Этого требует само создание неподкупного, работоспособного, делового и высокоэффективного административного аппарата в связи с новой обстановкой в области реформы и открытости. Важно полностью претворять в жизнь дух 6-го пленума ЦК КПК 15-го созыва, но специально заняться следующим.

Ускорить трансформацию правительственных функций. В реформе правительственных органов и трансформации их функций произошли весьма большие сдвиги, однако здесь все еще немало проблем. Поэтому необходимо сильнее раскрепощать сознание, окончательно сбрасывать путы традиционной плановой экономики и практически переносить функции правительственных органов в сферу экономического урегулирования, рыночного контроля и управления, социального управления и общественного сервиса. Продолжать гармонизировать разделение функций между правительственными ведомствами, чтобы не перекладывать некоторые дела друг на друга и не порождать обезличку. Серьезно осуществлять стратегию правового управления государством, твердо стоять за исполнение административных функций по закону и строго спрашивать с госадминистрации. Предстоит сильнее реформировать и сокращать административное визирование, а для того, что полагается визировать, нормировать процедуру утверждения, делая ее более простой, открытой и прозрачной при четко обозначенной ответственности. Насчет этого Госсовет уже отдал распоряжения, и всем регионам и ведомствам требуется серьезно претворять их в жизнь. Важно ускорить строительство в области информатизации управленческой работы правительственных органов, внедрять электронное административное управление в целях повышения эффективности работы, улучшения результатов контроля и управления.

Практически усиливать стилевое строительство правительственных органов. Нужно вести вглубь борьбу с моральным разложением и коррупцией, усиливать создание неподкупного аппарата. Честное исполнение правительственных функций и осуществление власти ради народа есть то требование, которое вытекает из коренного призвания нашей партии и правительства. В то же время это и тот основной принцип, который обязан строго соблюдать каждый служащий правительственных органов. Правительства всех ступеней и все кадровые работники должны быть кристально честными и неподкупными и выполнять свои служебные обязанности при неукоснительном соблюдении закона. Следует до конца выявлять и наказывать всех, кто идет против закона и дисциплины, использует власть в корыстных целях, занимается коррупцией. Усиливать радикальные меры для предупреждения и ликвидации коррупции в самых ее истоках. Серьезно претворять в жизнь требование ЦК КПК «сделать нынешний год годом улучшения стиля». Решительно преодолевать формализм и бюрократизм, наносящий вред государству и народу. Необходимо всемерно сокращать заседания и документацию, практически снимать такую серьезную сейчас проблему, как проблема с горами бумаг и бесчисленными совещаниями. Широко внедрять стиль обследования и изучения, углубляться в реальность и низы, уяснять себе реальное состояние дел. Следует прислушиваться к голосу масс, заботиться о нуждах народа и незамедлительно решать те проблемы, на которые люди резко реагируют и по поводу которых выражают свое недовольство. Твердо искоренять порочное поветрие на фанфаронство и очковтирательство, обман верхов и низов, голое администрирование, злоупотребление людскими и финансовыми ресурсами. Говорить правду, делать дело и добиваться практической эффективности.

Твердо вести борьбу с роскошеством и расточительством. В настоящий момент как в сфере производства, строительства и обращения, так и в сфере потребления налицо явления серьезного роскошества и расточительства. Кое-где, горячо увлекаясь показными «объектами имиджа» и «объектами-символами административных успехов», слепо гонятся за высокой классностью и высокими критериями градостроительства. Кое-где зарплату не могут вовремя выдать, но все еще безумно берутся за стройки и в нарушение действующих предписаний возводят люксусные общественные и служебные здания. Мало того, под разными названиями организуются многочисленные празднества и торжества, где стараются перещеголять друг друга внешним блеском и роскошью. За казенный счет пируют и пьянствуют, организуют дорогостоящие развлечения, совершают заграничные туристские вояжи на государственные деньги. На все это уходят колоссальные средства. Поэтому со всем этим поветрием на роскошество и транжирство нужно решительно кончать. Во-первых, важно во всеуслышание ратовать за самоотверженное зачинательство, за трудолюбие и экономию в строительстве страны и во всяком деле. Твердо пресекать всю и всякую ошибочную практику, оторванную от действительности и не учитывающую реальный результат. Во-вторых, максимально сокращать расходы. Как в сфере производства, строительства и обращения, так и в других сферах полагается всемерно снижать себестоимость и издержки. Всем учреждениям, предприятиям и деловым единицам надо быть экономными и расчетливыми и запрещать все ненужные расходы. В нынешнем году всем регионам, ведомствам и организациям надлежит разработать конкретные показатели и меры для перекрытия путей всякого рода расточительству и сокращения расходов. В-третьих, устрожить финансово-экономическую дисциплину. Притом осуществлять систему централизованного управления государственными поступлениями и платежами, усиливать управление бюджетами всех ступеней, ревизионно-контрольной работой и специальными финансовыми счетами. Улучшать управление сверхбюджетными доходами. Строго наказывать за создание «малых сейфов» и произвольное использование денежных средств в нарушение существующих предписаний.

Правительства всех ступеней обязаны сознательно становиться под контроль собраний народных представителей своего уровня и их постоянных комитетов, проявлять инициативу в укреплении связей с соответствующими народными политическими консультативными советами, внимательно прислушиваться к голосу демократических партий, Промышленно-торговой лиги, беспартийных деятелей и народных организаций. Серьезнее улучшать порядок демократической разработки решений, поощрять народные массы на осуществление контроля над правительственным аппаратом и его работниками, ширить каналы своевременного поступления сведений о социальной обстановке и чаяниях людей, чтобы можно было всей своей работой по-настоящему олицетворять волю и интересы народа.

Уважаемые депутаты! Охрана безопасности страны и поддержание социальной стабильности в условиях новой обстановки имеют чрезвычайно важное значение. Следует тщательно предотвращать и твердо подавлять по закону подрывные акции внешних и внутренних враждебных сил, наносить суровый удар по преступной деятельности террористов, религиозных экстремистов и национал-сепаратистов. Продолжать борьбу с «Фалуньгун» и другими псевдорелигиозными организациями. Вести вглубь суровую борьбу по наведению общественного порядка, а значит, в соответствии с законом беспощадно бить по всем уголовным преступлениям и мафиозным силам, эффективно наводить порядок в тех регионах и везде там, где его нет, чтобы добиться заметных сдвигов в обеспечении общественной безопасности. Нужно по-прежнему сочетать карательные меры с превентивными, но делать упор на последние, полностью осуществлять все меры по комплексному наведению порядка, активно создавать в этом плане систему профилактики и контроля. Формировать механизм гарантирования средств на нужды правоисполнительных органов и службы общественной безопасности. Усиливать микрорайонное строительство и управление, укреплять строительство низовой власти на селе. Правильно разрешать противоречия внутри народа в условиях новой ситуации и устранять все факторы, которые сказываются на стабильности общества, еще в низах, ликвидировать их в зачаточной форме.

В укреплении национальной сплоченности и охране единства Родины коренные интересы всех народов нашей страны. Следует сохранять и совершенствовать институт национальной районной автономии. Всесторонне проводить в жизнь национальную политику партии, укреплять и развивать социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимной помощи. Оказывать активную поддержку и помощь нацрайонам в ускорении их развития. Продолжать осуществлять «Программу действий по развитию экономики и обеспечению зажиточной жизни для населения пограничных районов». Не жалеть сил на подготовку кадровых работников и специалистов различных профилей из числа нацменьшинств. Претворять в жизнь политику партии относительно свободы вероисповедания, усиливать управление религией по закону и всемерно направлять ее на путь гармонизации с социалистическим обществом. По принципу независимости от заграницы и самостоятельного управления собственными религиозными делами усиливать формирование патриотических религиозных сил. Серьезно претворять в жизнь политику в отношении хуацяо и как следует вести связанную с ними работу.

Усиление оборонно-армейского строительства – важная гарантия безопасности страны, успешного развития дела социалистической модернизации. Руководствуясь такими общими требованиями, которые подразумевают «политическую полноценность, высокое боевое мастерство, хороший стиль, строгую дисциплину и действенное обеспечение», и военно-стратегическим курсом на активную оборону в новый период, нужно неуклонно продолжать наращивать мощь армии за счет научно-технических достижений, строго управлять ею, вести армейское строительство по принципу трудолюбия и бережливости и делать упор при этом на его качество. Повышать уровень революционизирования, модернизации и регуляризации войск, усиливать их возможности вести оборонительные действия в условиях применения высокой техники и способность принимать меры в ответ на неожиданности. Ускорять упорядочение, реформу и развитие оборонной науки, техники и промышленности, повышать их научно-исследовательский уровень и возможности в инновации, стимулировать развитие вооружений и оснащения. Углублять реформу тылового обеспечения, повышать эффективность военной экономики и возможности комплексного обеспечения. Усиливать строительство войск народной вооруженной милиции. Совершенствовать систему оборонной мобилизации, усиливать строительство подразделений народного ополчения и запаса вооруженных сил. Как следует вести оборонное воспитание, широко развертывать мероприятия по оказанию поддержки органам власти и проявлению заботы о населении, по оказанию поддержки армии и проявлению заботы о семьях военнослужащих, крепить и развивать солидарность армии с органами власти и народом.

Следует всесторонне осуществлять курс на «одну страну – два строя» и оба Основных закона – о Сянганском и Аомэньском особых административных районах. Поддержание Сянгана и Аомэня в состоянии длительной стабильности, процветания и развития остается нашей твердой и неизменной целью. Центральное правительство будет, как и прежде, максимально поддерживать правительства и глав администрации Сянганского и Аомэньского ОАР в исполнении ими своих функций на базе закона, серьезнее усиливать обмен и сотрудничество внутренних районов страны с Сянганом и Аомэнем в торгово-экономической, научно-технической, культурной и образовательной сферах. Мы полны веры в перспективы Сянгана и Аомэня.

В новом году нам предстоит, твердо держась основного курса на «мирное объединение, одну страну – два строя» и восьмипунктного предложения Председателя КНР Цзян Цзэминя относительно решения тайваньской проблемы, всемерно направлять развитие отношений между берегами по пути мирного объединения. Мы вновь подтверждаем, что в мире существует только один Китай, что континент и Тайвань принадлежат одному Китаю и что суверенитет и территориальная целостность Китая неделимы. Принцип одного Китая – основа и предпосылка развития межбереговых отношений, продвижения процесса мирного объединения Родины. Мы по-прежнему стоим за возобновление диалога и переговоров между двумя берегами Тайваньского пролива на основе принципа существования только одного Китая, продолжаем ширить межбереговой экономический и культурный обмен, стимулировать развитие межбереговых отношений в интересах скорейшего установления прямых почтовых, транспортных и торговых связей. Мы будем, как и прежде, усиливать общение и диалог со всеми политическими партиями и деятелями Тайваня, которые одобряют принцип одного Китая и стоят за развитие отношений между берегами. Мы поддерживаем справедливые акции зарубежных китайцев и лиц китайского происхождения, выступающих против тайваньских независимцев и стимулирующих объединение Родины. Мы твердо уверены, что великое дело полного объединения Родины сможет завершиться в более короткие сроки.

Источник:CRI /МРК/

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьиза неделю

политика-
экономика-
общество -
технологии -

 другие статьи

О работе в 2001 году

НУЖНО РАСШИРЯТЬ И КУЛЬТИВИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ СПРОС, СТИМУЛИРОВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

НУЖНО УСКОРЯТЬ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОНОМИКИ СЕЛА, ВСЕМЕРНО ПОВЫШАТЬ ДОХОДЫ КРЕСТЬЯН

НУЖНО ИНТЕНСИВНО ПРОДВИГАТЬ УПОРЯДОЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ И РЕФОРМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ ОБСТАНОВКОЙ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО ВСЕСТОРОННЕ ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОТКРЫТОСТИ ВНЕШНЕМУ МИРУ

ПРОДОЛЖАТЬ ЭФФЕКТИВНО УЛУЧШАТЬ И НОРМИРОВАТЬ РЫНОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ ПОДЪЕМА СТРАНЫ ЗА СЧЕТ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, УСИЛИВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

СЕРЬЕЗНЕЕ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, УСИЛИТЬ ИХ СТИЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ЕЩЕ ЛУЧШЕ ВЕСТИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz