главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

политика-экономика-общество -технологии -

Хочется чего-то прохладного

Июль - макушка лета. В Японии стоит нестерпимая жара, есть не хочется, а вот жажда мучает, и в голове вертится одна мысль: чем бы прохладиться.
В Японии первые ледники были сооружены в IV веке рядом с императорским дворцом. Летом в центральных районах страны довольно жарко, а зимы сравнительно холодные. Запасти в горных районах снег и лед на лето проблем не представляло. В жаркий сезон ледяную стружку смачивали соками ягод и фруктов. Это был прообраз мороженого.
А настоящее мороженое впервые попало в Японию в XIX веке. Завезли его американцы. В Иокогаме было открыто кафе в квартале для иностранцев. Это был весьма и весьма дорогой деликатес. В пересчете на нынешние деньги одна порция стоила 8-10 тыс. иен, то есть около 100 долларов. Только после второй мировой войны, да и то далеко не сразу, мороженое стало популярным в Японии десертом.
Японцам были не очень по вкусу сильно замороженные сорта мороженого. Согласно теориям традиционной восточной медицины, если в жару разогретое тело получает холодный продукт, следует резкая реакция, нарушающая работу системы пищеварения. Более того, японские диетологи предупреждали, что мороженое «опасно трижды», поскольку это лед, жиры и сахар. Подобная антиреклама также не способствовала росту популярности мороженого.
Обстановка изменилась, когда в марте 1986 года в Японии появилось мягкое, т.н. итальянское мороженое. Оно всегда свежее, производится на месте продажи в тот же день. В него по сезону добавляют свежие фрукты. Это позволяет на местах налаживать производство собственных сортов. Например, очень популярно мороженое с порошковым зеленым чаем. Учитывая то, что японцы большое внимание уделяют здоровой пище, производители отдают предпочтение обезжиренным сортам мороженого. Отработана технология удаления из молока лактозы. Это позволяет на треть снизить калорийность холодного лакомства.
В последние годы объемы продаж мороженого в Японии держится на уровне более 900 тыс. килолитров. В стране сформировался стабильный рынок этого деликатеса в 400 млрд. иен в год. Иногда мороженщиков подводит погода, в холодное лето продажи мороженого сокращаются, но потери с лихвой восполняются в жаркие годы.
Утолить жажду в японских городах не представляет труда. В Токио практически на каждом углу, в каждом заведении стоят автоматы с большим набором прохладительных напитков. Здесь и всевозможные варианты колы, и баночки с охлажденным чаем или кофе. Пиво в разных емкостях, выбирай по вкусу и необходимости.
Хотелось бы обратить внимание на культуру потребления напитков японцами. Очень редко можно видеть, что японцы пьют напитки на ходу из банок или бутылок. Если есть возможность, то они обязательно зайдут в кафе или киссатэн (кисса - чаепитие, тэн - лавка). Это небольшие заведения, где подают только напитки. Конечно, быт меняется, появился баночный розлив. Банки в автоматах удобны для реализации, и предполагается, что употребляться напитки будут непосредственно из банок, но для подавляющего большинства японцев это признак плохого тона, невоспитанности. Неприличным считается пить прямо из бутылки, например, пиво. Недавно один знакомый японец обратил внимание на рекламу пива на наших телевизионных каналах, где молодые люди пьют пиво из бутылок. По его мнению, такая реклама у японцев вызвала бы отвращение к рекламируемому сорту. Японцы не любят американских военнослужащих за беспардонность и наглость в поведении, например матросов, сходящих на берег с американских кораблей в Йокосуке. Многое возмущает японцев, но практически всегда указывается на то, что американские матросы «пьют пиво прямо из горлышка бутылки даже в ресторанах, за столиками в кафе».
Но мода меняется, появились пластиковые бутылочки с минеральной водой, которые удобно носить в рюкзачках, весьма популярных у японской молодежи. Это функционально, можно сделать глоток и, закрыв бутылку, убрать ее до следующего раза. Еще один пример. Минувшим летом у японской молодежи вошло в моду пить шампанское из маленьких бутылочек в 185 миллилитров через трубочку. Миниатюрные бутылочки «детского шампанского», как в шутку называют его, стали непременной составляющей заказов в молодежных кафе. Открылись даже специализированные заведения с таким шампанским. Эта мода зародилась в Европе, шампанское такого розлива начали подавать на официальных мероприятиях, открытиях выставок, вернисажах, презентациях. Оно избавляло от хлопот с бокалами. Несколько лет назад такое шампанское появилось и в Японии, но сбыта не находило: японцы не воспринимали употребление из бутылок, а переливать одну порцию в бокал было не рационально. Все изменилось, когда к бутылочкам стали прилагать трубочки. Напиток быстро приобрел популярность.
Н. Тебин


Источник: http://www.japantoday.ru/, .07.2002,

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьиза неделю

политика-
экономика-
общество -
технологии -

  статьи недели

ПОЛИТИКА
---------------------
Сеул посылает Москве сигнал о готовности реализовать совместные экономические проекты

Игорь Иванов: Москва готова содействовать межкорейскому урегулированию

Владимир Путин поздравил Ким Дэ Чжуна с успешным проведением футбольного чемпионата

Москва в межкорейском диалоге играет "роль честного брокера"

Кашмир: выход из тупика

Китай испытал новую баллистическую ракету средней дальности со средствами преодоления противоракетной обороны ("The Washington Times", США)

Задачи визита госсекретаря США в Азию

Ли Пэн встретился с председателем палаты представителей парламента Австралии

«Жэньминь жибао»: Придавать большое значение общему положению, единству и стабильности

За президента Вьетнама голосовали не все

.......больше статей

ЭКОНОМИКА
---------------------
Игорь Иванов обсудил планы строительства в Москве южнокорейского делового центра

Чудес в экономике не бывает
Говоря о «японской модели» экономики, почти всегда имеют в виду пожизненный наем, рост зарплаты в зависимости от возраста и стажа работы, «семейные» отношения между руководством компаний и рабочими, консенсус в принятии решений и сопутствующую ему практику ...

Социалистические издержки японской промышленности

.......большестатей 

ОБЩЕСТВО
---------------------
ОТДЫХ
Настоящая Шангри Ла
В Китае появится сказочная страна для туристов

Свободная страна крокодилов
Считается, что Таиланд привлекает так называемых секс-туристов, которые в погоне за экзотикой готовы преодолевать огромные расстояния по воздуху.

КУХНЯ
Хочется чего-то прохладного
Июль - макушка лета. В Японии стоит нестерпимая жара, есть не хочется, а вот жажда мучает, и в голове вертится одна мысль: чем бы прохладиться.

СЕМЬЯ
Зверства японских матерей ужаснули правительство страны

ПОРНО
Бордель торгует собой. На бирже
Крупнейший в Австралии публичный дом под названием Daily Planet приглашает инвесторов вкладывать средства в старейшую профессию.

.......большестатей

ТЕХНОЛОГИИ
---------------------
SOFT
Китай создаст свой аналог Windows

КОСМОС
14 китайских космонавтов проходят подготовку в Пекине, ожидая полета в будущем году

ЭКОЛОГИЯ
Китай поворачивает реки

ИНТЕРНЕТ
Корейская полиция не спускает глаз с воровского веб-сайта

ТЕЛЕФОНЫ
В Сингапуре появилась гильотина для мобильников

.......больше статей

 


 


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz