Представители Северной и Южной Корей проводят первые за последние два года переговоры о восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения между двумя странами. Консультации, проходящие в столице Южной Кореи Сеуле, последовали за встречей министров двух стран, которая состоялась в начале августа.
Как ожидается, на переговорах будет обсуждаться конкретный вопрос организации транспортного сообщения в так называемой демилитаризованной зоне - на одном из наиболее укрепленных участков границы в мире.
Обозреватели рассматривают новый раунд переговоров как еще одну попытку со стороны Пхеньяна провести дипломатическое наступление с тем, чтобы получить помощь со стороны своего южного соседа и США.
Нехватка продовольствия
Северная и Южная Кореи должны проложить путь к процветанию и воссоединению, открыв дорогу сотрудничества сквозь разделяющие нас преграды
Глава делегации Северной Кореи
Глава делегации Северной Кореи Пак Чанг Рен заявил, что восстановление транспортных связей имеет ключевое значение для решения проблем с нехваткой продовольствия и энергоресурсов. "Северная и Южная Кореи должны проложить путь к процветанию и воссоединению, открыв дорогу сотрудничества сквозь разделяющие нас преграды", - заявил он в интервью агентству Франс пресс.
По мнению аналитиков, на переговорах может быть затронут вопрос о конечном пункте восстановленной железной дороги между двумя странами.
Южная Корея выступает за то, чтобы поезда могли идти в Китай. Пхеньян же предлагает, чтобы транскорейская железнодорожная магистраль была соединена с российскими железными дорогами.
На состоявшейся на прошлой неделе встрече президента России Владимира Путина и лидера Северной Кореи Ким Чен Ира российская сторона предложила построить недостающую часть железной дороги и призывала Пхеньян ускорить решение этого вопроса.
Помощь в индустриализации
Воссоединение железнодорожного сообщения между двумя Кореями может не только улучшить отношения между сторонами, но и помочь в индустриализации Северной Кореи и наладить международную торговлю.
В соответствии с соглашениями, достигнутыми в 2000 году, железная дорога должна дойти до Пхеньяна.
Южная Корея почти закончила свою часть строительства, в то время как с северной стороны было мало что сделано.
Северная и Южная Кореи до сих официально находятся в состоянии войны, несмотря на то, что боевые действия между сторонами закончились в 1953 году.
ПОЛИТИКА --------------------- Коидзуми посетит КНДР Японское правительство официально подтвердило намерение премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми посетить Северную Корею с официальным визитом 17 сентября.
Мост против китайцев начал действовать В Хабаровске сдан в эксплуатацию понтонный мост через Амурскую протоку длиной 750 метров, соединивший материковую часть города с Большим Уссурийским островом.
ЭМИГРАЦИЯ Тайвань: "Вернись, эксперт, я все прощу и под ружье не затащу!" В попытке вернуть назад специалистов в области высоких технологий, которые эмигрировали в Соединенные Штаты, правительство Тайваня предлагает им в обмен на возвращение освобождение от прохождения обязательной воинской службы.