|01.03.2001|Многострадальныйтраулер, горевший в Тихом океане,прячут от посторонних глаз навладивостокской базе ООО "Востокморсервис"
27 февраля во второй половинедня во Владивосток на буксире прибылрыболовный траулер "Млечный путь".Напомним, что девять дней назад суднотерпело бедствие в Тихом океане, врайоне острова Хоккайдо, из-за пожара,вспыхнувшего в машинно-котельномотделении. Основной состав - около 50человек из 92 - оставался на аварийномсудне и боролся с огнем. Во вторникпоследняя часть экипажа прибыла воВладивосток. Корр. "Н" удалосьпобеседовать с несколькими членамиэкипажа, непосредственноучаствовавшими в тушении пожара.
Крупный рыболовно-морозильныйтраулер компании "Магеллан"ушел в море 12 февраля и по планудолжен был рыбачить до июня. Уже запервые дни промысла моряки выловилии заморозили около 50 тонн рыбылимонемы (жирной, водянистой испецифичной на вкус, но дешевой ивостребованной на внутреннем изарубежном рынках). Начало хорошее -экипаж, в составе которого были и "первачки",надеялся на неплохие заработки.
Накануне происшествия капитантраулера Владимир Хлопотько как разсправил именины. А следующий деньпринес его команде настоящееиспытание. Пожарная тревога, срочнаягермитизация машинного отделения,тушение, работа в дыму... Перваямедицинская помощь судового врачаСергея Коновальцева потребоваласьпочти сразу: второй механик СергейДворников, находившийся в горящей"машинке" и сумевший доползти квыходу, получил сильные ожоги.Остальные отделались шоком, ушибами,отравлениями продуктами горения.Пожар тушили специальной пеной. Шли вход и огнетушители, и сжатый бромэтил,вытесняющий кислород. Моряки сказаликорр. "Н", что нет ничегострашнее, чем горящее в океане судно...
Первым к месту бедствия прибылорыболовецкое судно "Кальпер", накоторый эвакуировали часть экипажа.Сергея Дворникова в тяжеломсостоянии с ожогами первой и второйстепени доставили на вертолетеяпонских спасателей в госпитальгорода Саппоро на Хоккайдо. По словамморяков, очень помог в тушении пожараоказали камчатский танкер "Ича"и владивостокский танкер "Диокл".
Траулер "Млечный путь" ни разуне терпел подобных ЧП. Построенный вГермании, он всегда считалсянадежным. Сейчас судно находится набазе ООО "Востокморсервис",руководство которой отчаяннозащищает его от нежелательноговнимания. Корреспондентам "Н" неразрешили даже сфотографировать "Млечныйпуть". Владимир Амалин, директорбазы ООО "Востокморсервис",сказал нам, что такие жесткиепропускные меры связаны с внутреннимрасследованием, которое как разсейчас проводит на судне службабезопасности компании. Кстати, в деньприбытия судна "карантин"распространялся и на прибывших ранеечленов экипажа - их тоже не пускали напострадавший корабль.
Что покажет расследование, покасказать сложно. На "Млечном пути"заменят главный двигатель, и послеремонта он вновь выйдет в море. Ачасть экипажа намерена требовать отруководства денежной компенсации зариск и временное бездействие...,сообща.т "ЕжедневныеНОВОСТИ" (г. Владивосток).