|14.03.2001|Защитники прав сексуальных меньшинств вздохнули свободнее: теперь и китайские граждане могут любить особей своего пола совершенно легально
На днях китайская научная общественность в лице тамошней ассоциации психиатров после продолжительных дискуссий и споров приняла революционное решение - отныне гомосексуализм в КНР больше не считается хроническим психическим заболеванием. По сути, это означает официальную легализацию однополой любви в Поднебесной. И хотя с 1997 года гомосексуализм не является преступлением, это явление было принято рассматривать как неизлечимое психическое расстройство - к счастью, не нуждающееся в специальном лечении. И когда китайские милиционеры ловили гомосексуалистов с поличным, их было принято ненадолго сажать в тюрьму с диагнозом "хулиганство". Отныне все эти безобразия должны прекратиться - психиатрическая общественность Китая без санкции ЦК никогда бы ничего заявлять не стала.
Вообще, через подобные научные открытия прошли почти все страны мира. Может быть, кроме тех, где однополая любовь считалась уголовно наказуемым деянием. Американская ассоциация психиатров, например, перестала считать гомосексуализм болезнью в 1980 году. К тому времени уже 39 административных единиц страны приняли специальные законы, запрещающие дискриминацию сексуальных меньшинств. Теперь в США борьба за права геев и лесбиянок сменила прошлый предвыборный конек обеих партий - национальное равенство. Заступив на должность президента, Билл Клинтон одним из первых своих указов отменил ограничения на службу в армии для гомосексуалистов.
С начала 90-х годов гей-революция прокатилась по всем цивилизованным странам. В 1991-м ВОЗ исключила гомосексуализм из Международного кодекса болезней, где он значился аж с 1948 года. Сразу после объединения Германии был отменен закон, действовавший с 1871 года, - он предусматривал тюремное заключение для гомосексуалистов обоих полов. Скоро дело дошло до абсурда. В Нидерландах с 1992 года солдаты-геи, отправляющиеся выполнять воинский долг в дальние края, имеют право брать с собой туда любовников.
Протестантская церковь во многих странах официально венчает однополые пары (несмотря на прямой запрет Библией такого рода отношений). Римско-католическая церковь гомосексуалистов вроде как недолюбливает, но под давлением общественности не решается их притеснять - правительства традиционно католических европейских стран, где основная масса населения регулярно посещает воскресные мессы, не решаются даже на законодательные акты, ограничивающие хотя бы пропаганду гомосексуализма.
Философы и ученые-этнографы давно перестали считать это не совсем естественное явление чем-то необычным. Наоборот, по мнению некоторых из них, гомосексуалисты поддерживают генетическое здоровье каждой нации - сами являясь существами нетрадиционными, они почти не размножаются. Следовательно, нейтрализуют в поколениях эту неполезную предрасположенность.
Вообще самыми опасными пропагандистами неполноценности гомосексуалистов являются, скорее всего, они сами. Вернее, некоторые из них. Трудно не заподозрить человека в неполноценности, когда он всю жизнью пытается доказать, что он такой же, как все.
С похожей проблемой в свое время столкнулось американское общество во время всеобщей борьбы за права чернокожих. Они одновременно пытались доказать, что афроамериканцы не хуже остальных, и при этом - совершенно особенные. Расовые комплексы в результате остались, просто переместились с площадей в кабинеты психоаналитиков. Но проблема гомосексуализма обостряется еще и тем, что гомосексуалистов на самом деле гораздо меньше, чем разговоров и скандалов, с ними связанных. В самом деле - уже все везде разрешили. Зачем еще что-то доказывать? Ведь не борются же за свои права люди, например, с длинными носами.
Как ни странно, наиболее здраво к гомосексуализму относятся в традиционно консервативных государствах. В Великобритании уже достаточно давно действует закон, ограничивающий пропаганду гомосексуализма со сцены, в кино и на ТВ. Палата лордов недавно настояла на сохранении ограничений, связанных с гомосексуальным просвещением в школах страны. Ведь если однополая любовь где-то и существует, это не значит, что о ней должен знать все каждый гражданин.
А пока остается надеяться, что в Китае все останется как есть и научная общественность во главе с партией и правительством не пойдут дальше разрешения гомосексуализма. А то ведь коммунисты не любят останавливаться на достигнутом - если уж что разрешат, то непременно объявят национальной идеологией или обяжут каждого гражданина принимать посильное участие. Хотя, может это, наоборот, неплохо, и мудрое китайское руководство решило таким образом справиться с проблемой избыточной рождаемости...