| | |25.03.2001| Японская полиция задержала крупную международную банду угонщиков. За два с небольшим года интернациональная бригада, включавшая русских, японцев и одного пакистанца, похитила 744 автомобиля 23 марта японская полиция задержала крупную международную банду угонщиков. За два с небольшим года интернациональная бригада, включавшая русских, японцев и одного пакистанца, похитила 744 автомобиля. Несколько сотен из них ездит по России. Их поиск уже начался.
Япония последнее время начинает соперничать по угонам с Германией и Россией. Согласно официальной статистике Интерпола, только в 2000 году там было угнано более 56 тысяч автомобилей. Особой популярностью пользовались джипы и дорогие представительские автомобили. 2000 год вообще был рекордным по количеству угонов (годом раньше, для сравнения, было угнано 43 тысячи машин). Пойманная вчера банда угонщиков была далеко не последней причиной резкого скачка преступности. Как сообщает японская полиция, окончательно преступное сообщество оформилось в конце 1998 года. Угонщики были лишены национальных и расовых предрассудков: у истоков банды стояли 38 японцев, двое русских и один пакистанец. Они задержаны и сейчас дожидаются начала следствия в токийской тюрьме. Правда, по мнению японских правоохранительных органов, 41 человек – «это лишь вершина айсберга». Преступники имели тесные связи с криминальными кругами по всей Азии – от самой Японии и российского Дальнего Востока до Пакистана и ОАЭ. Схема, по которой действовала банда, довольно банальна. Задержанные воровали автомобили самостоятельно только в период «первоначального накопления капитала», а когда дела пошли в гору, стали работать через мелкие группировки, которые доставляли им под заказ нужные автомобили. Изощренностью вкуса бандиты не отличались: джипы и дорогие легковушки. Дешевкой они не занимались. После кражи машины попадали в подпольные мастерские. Центры «предпродажной подготовки» были организованы в четырех местах – в префектурах Токио, Канагава, Сайтама и Айчи. Здесь на машинах перебивались номера двигателей и шасси, после чего они вполне открыто (правда, по поддельным документам) вывозились из страны на экспорт. Документы преступники производили самостоятельно – благо проблем с печатной техникой в Японии нет. За два с небольшим года таким путем из Японии в Азию проследовало, по данным Интерпола, 744 автомобиля. Общая их стоимость оценивается в $20,5 млн. 60% автомобилей поставлялись в ОАЭ и Россию. Популярность этих рынков у преступников объясняется, по мнению полиции Японии, тем, что с таможнями этих стран «возникало меньше всего проблем». Остальные автомобили уходили в Пакистан, Саудовскую Аравию, Индию и другие азиатские страны. Японские специалисты уже подсчитали, что затраты бандитов на один автомобиль составляли $4-5 тыс., а прибыль – около $15 тыс. Как именно полиция вышла на эту банду, пока держится в секрете. Однако известно, что в операции участвовала не только японская полиция, но и Интерпол, представители которого сегодня заявили, что для дальнейшего расследования и возвращения украденных машин законным владельцам необходимо тесное сотрудничество всех стран, куда поставлялись машины, в том числе и России. На настоящий момент владельцам возвращено только 118 автомобилей. Поэтому в ближайшие месяцы некоторому числу российских владельцев Pajero, «Лэндкрузеров» и т. п. придется, возможно, расстаться со своими машинами. Хотя не исключено, конечно, что находящиеся в розыске японские машины ждет та же судьба, что и немецкие: как правило, числящиеся в угоне и найденные в России «Мерседесы», BMW и прочие из числа наиболее угоняемых в Германию не возвращаются. Суд над преступниками начнется, как заявил представитель японского правительства, в начале лета. В столичном МУРе корреспонденту «Газеты.Ru» рассказали, что российских граждан, согласно принятой практике, будут судить по японским законам, и сидеть им, соответственно, придется в японской тюрьме. Правда, российская сторона обязана проверить законность их задержания и заключения под стражу, сообщаетГазета.Ru. |