|01.04.2001| Мировые автогиганты давноскупили друг друга, так что и не разберешь,кто кому принадлежит. Из японцев толькогигантской «Тойоте» удавалось сохранитьнезависимость. Но, судя по всему, и она неустояла
|01.04.2001|Мировые автогиганты давно скупили друг друга, так что и не разберешь, кто кому принадлежит. Из японцев только гигантской «Тойоте» удавалось сохранить независимость. Но, судя по всему, и она не устояла
Одно автомобильное издание занялось как-то раз неблагодарной работой – рисованием схемы, кто кому принадлежит в автопромышленности. На карте образовалось дикое переплетение стрелочек, которые вели с востока на запад, с запада на восток, пересекались, описывали круги и замыкались сами на себя. Только Toyota выглядела более-менее пристойно, особенно на японском фоне. Первой пример японского автомобильного космополитизма подала еще в 1979 году Mazda, продав 25% своих акций «Форду». Следующей стала Nissan, 36% которой купила в начале 1999 года Renault. Последней «продалась» Mitsubishi: весной прошлого года она фактически перешла под полный контроль DaimlerChrysler, которой сейчас принадлежит 34% японской компании. В результате «чистых японцев» в Японии оставалось всего двое – маленькая Honda и номер первый японского автопрома Toyota. В конце прошлой недели в Париже начались закрытые переговоры между представителями Toyota и Peugeot. В первых официальных сообщениях компании заявили, что обсуждают проект создания совместного производства,– и не более того. Однако, по мнению аналитиков автомобильного рынка, речь на этих переговорах идет о гораздо более серьезных вопросах. Peugeot объединяет с «Тойотой» прежде всего то, что она, как и японская компания, не имеет постоянного иностранного партнера. А ее земляк Citroen не может оказать никакой помощи в проникновении на перспективные рынки Азии, а также Северной Америки, полный уход откуда в Peugeot оплакивают до сих пор. У Toyota уже есть три завода в Европе. Однако спектр выпускаемых на них автомобилей по сравнению с Японией весьма узок. По информации, просочившейся в печать, сейчас Toyota и Peugeot как раз и обсуждают создание совместного производства в одной из стран Восточной Европы. Предприятие, если все пойдет как намечено, должно заработать к 2004 году, выпускать на нем будут автомобили класса мини. Некоторые автомобильные журналы даже высказали предположение, что компании решили совместными усилиями выиграть грант, предложенный ЕвроСоюзом на создание автомобиля с расходом топлива 1 литр на 100 километров. Японо-французский союз может составить серьезную конкуренцию «Фольксвагену», который сейчас занимается проектированием именно такого автомобиля на базе Lupo. Объединяет Peugeot с «Тойотой» и то, что обе отказываются комментировать слухи о предстоящем слиянии. Впрочем, как видно из практики таких сделок, уже отсутствие опровержений говорит о многом (точно так же, не говоря ни да, ни нет, вели себя два года назад Renault и Nissan). К тому же известно, что последние переговоры о сотрудничестве Toyota вела с Ford, однако как раз на прошлой неделе они закончились ничем. После чего Ford сел за стол переговоров с представителями Honda, а Toyota нашла французов. Впрочем, результаты всех этих слияний и поглощений смогут заметить только экономические обозреватели да владельцы акций. Простым автолюбителям это ничем не грозит, кроме снижения цены в отдаленной перспективе. А в остальном – «Тойоты» еще долго останутся «Тойотами», да и Peugeot не превратится завтра же в японца, сообщает Газета.Ru..