|18.04.2001| "Прыгают все!" -под таким девизом проводятся сейчасво многих префектурах Япониирегиональные соревнования поновомодному виду спорта - прыганиючерез скакалку
Популярность скакалки, какпередает корреспондент РИА "Новости",зачительно "подогревается"крупным производителем игрушек -компанией "Бандай". Она создалаобщенациональную сеть клубовлюбителей скакалки, в которыхпрофессиональные инструкторыобучают всех желающих "полетамчерез веревку", как называют этотспорт японцы.
Взрослые начали приобщаться кэтому детскому развлечению в Япониипримерно в начале 80-х годов - вскорепосле того, как благодаря усилиямамериканца Ричарда Цендали прыганиечерез скакалку стали считать спортомв США и некоторых странах Европы. В 90-ечерез скакалку уже активно прыгалаяпонская молодежь - старшеклассники,студенты и молодые служащие компаний.
Тогда же появились первыепрофессионалы, которые довольнобыстро завоевали популярность вЯпонии и ведущие позиции на мировойарене прыгания через скакалку.Японец Юя Киути сейчас являетсячемпионом мира по классификацииМеждународной федерации прыганиячерез скакалку.
О популярности нового вида спорта встране можно судить по тому, чтотолько в клубах "Бандай", общеечисло которых превышает 250, проходятобучение более 100 тыс человек. Объемспроса на специальные спортивные "прыгалки",снабженные особыми ручками исделанные из сверхпрочных исуперэластичных материалов, в Японииоценивается в 7 млн штук. Одна "Бандай"продала за прошлый год более 1 млнтаких скакалок, и на новыйперспективный рынок недавнобросились такие гиганты японскойспортивной индустрии, как "Эйзикс"и "Мидзуно".
Популярность скакалок резковозросла после того, как в прошломгоду компания "Бандай"организовала первыйобщенациональный чемпионат попрыганию через скакалку. Он проходилв очень уважаемом японцами месте - натокийской арене для национальнойборьбы сумо "Риогоку Кокугикан", сообщаетРИА "НОВОСТИ".