Немецкий железнодорожный концерн Transrapid
достиг соглашения с китайскими властями о
строительстве скоростной подвесной
дороги в Шанхае По словам руководителей Transrapid, магнитная
монорельсовая трасса будет готова к 2003
году и позволит пассажирам путешествовать
между центром громадного города и
аэропортом со средней скоростью 430
километров в час. Таким образом, 30-километровое
расстояние будет покрываться менее, чем в
10 минут. Официального подтверждения соглашения с
китайской стороны пока не поступало,
однако в прошлом году Пекин и Берлин
договорились о проведении
полномасштабной разработки этого проекта. Если же соглашение действительно
достигнуто, то оно станет первым
коммерческим успехом железнодорожной
системы Transrapid, борьба за выживание которой
осложняется высокой стоимостью проекта. Миллиардная сделка В заявлении Transrapid
говорится, что соответствующая
договоренность достигнута с премьер-министром
Китая Чжу Жуньцзы и мэром Шанхая Сюй Куньди.
Контракт, если верить представителям
немецкой стороны, должен быть подписан в
понедельник. В консорциум Transrapid входят правительство
Германии и промышленные гиганты Siemens и
ThyssenKrupp AG; пока его представители
отказываются говорить о стоимости сделки.
Однако лишь подготовительные работы
оценивались в 730 тысяч долларов, так что, по
некоторым прикидкам, общая цена проекта
может достигать миллиарда. Кстати, сообщается, что Германия
предложила Китаю заем на строительство в
размере около 500 миллионов долларов.Магнитная левитация Движение по трассе Transrapid основано на
системе Maglev, то есть на использовании
мощных магнитов, которые удерживают поезда
на расстоянии нескольких миллиметров от
рельса, благодаря чему, помимо высокой
скорости, достигается малая шумность и
вибрация. В развитие этой технологии Германия уже
вложила миллиарды долларов, однако в
прошлом году - несмотря на то, что
подготовительные работы велись на
протяжении восьми лет, - отказалась от
планов строительства такой дороги между
Берлином и Гамбургом. Теперь правительство
страны рассматривает возможность
возведения скоростной трассы на менее
протяженном участке. По словам представителей Transrapid, они
надеются на то, что шанхайская сделка даст
толчок развитию аналогичных проектов в США
и в Китае, в котором, кстати, по некоторым
данным, сейчас рассматривается
строительство дороги между Шанхаем и
Пекином длиной в 1300 километров, сообщает Би-би-си. |