главная

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

Политика

ЕС не хочет строить подлодки для Тайваня

Планы администрации президента Буша продать Тайваню несколько дизельных подводных лодок оказались под угрозой срыва. У США таких субмарин нет, а европейцы, на которых рассчитывали в Белом Доме, похоже, откажутся участвовать в сделке. 

Ранее представители администрации намекали на то, что Тайвань может получить немецкие или голландские суда. 

Юрген Роведер, представитель немецкой судостроительной компании HDV, сказал в интервью Би-би-си: "Ни американцы, ни тайваньские власти пока не обращались к нам с официальным запросом о продаже подводных лодок. Конечно, мы хотели бы получить свою часть от миллиона с лишним долларов - в такую сумму оценивается этот заказ - но немецкие законы это ясно запрещают". 

Так же категоричен был и Майкл Штайнер, советник канцлера Шредера по вопросам внешней политики. "Пока мы не получали никаких запросов в этой связи. А если они и поступят, о том, чтобы их одобрить, не может быть и речи", - сказал он. 

Законы Германии и Голландии запрещают экспортировать оружие в кризисные регионы. А отношения между Китаем и Тайванем, который в Пекине считают "отколовшейся провинцией" страны, иначе как сверхнапряженными и не назовешь. 

Спасет ли Ignalis Америку? 

Таким образом, если американцы действительно хотят поставить на Тайвань подводные лодки, им придется самостоятельно разрабатывать конструкцию субмарин и осваивать технологию их производства. 

Единственная компания, которая способна на это - судостроительная фирма Ignalis из штата Миссисипи - выпустила последнюю свою дизельную подводную лодку более тридцати лет назад. 

Представитель компании Рэнди Белот заявил в интервью Би-би-си: "Мы в состоянии помочь в реализации такого проекта, но у нас нет необходимых для этого конструкторских разработок". 

По его словам, дизельные подводные лодки строят достаточно давно, так что особых проблем с созданием чертежей такого судна возникнуть не должно. Однако сколько на это потребуется времени, Белот сказать отказался. 

Сейчас компания Ignalis занята строительством атомных подводных лодок, а технология их производства принципиально отличается от той, которая используется при создании дизельных субмарин. 

ЕС желает американцам удачи 

Все это, по мнению экспертов, может привести к тому, что если Ignalis и построит свою дизельную подводную лодку, она окажется слишком дорогой. Тайвань будет просто не в состоянии купить такое судно. 

Скандал вокруг дизельных подводных лодок начался после того, как пресс-секретарь администрации Буша Ари Фляйшер весьма невнятно ответил на прямой вопрос одного из журналистов о том, как европейцы относятся к возможности продажи подводных лодок на Тайвань. 

Через несколько часов после пресс-конференции, на которой прозвучал этот вопрос, один из высокопоставленных немецких чиновников сказал: "Все, что мы можем сделать - это пожелать американцам удачи в их начинании". 

Источник:
Би-би-си,26 апреля 2001 

 

 

 другие статьи

ДЕЛА
Предупредительный на поражение.Китайцы судятся с табачными концернами
В отличие от России, предпочитающей бороться с проблемами табакокурения по мере их назревания, в КНР местный рынок может оказаться недоступен для западных компаний еще до их проникновения на вожделенную территорию.

Индия на проводе
Хорошее образование и широко распространенное владение английским языком помогает Индии стать мировым промышленным центром. 

ТРАДИЦИИ
Кафев Корее 
Интересно, что многочисленные кафе – это вовсе не какая-то супердревняя корейская традиция.

ЛИТЕРАТУРА
Страхи ненависть в Австралии
Все герои романа Ника Кейва - как люди, так и звери - увечны, безобразны или безумны. То ли у самого мрачного музыканта современности и впрямь все столь беспросветно плохо, то ли он издевается над собственным имиджем. 

НРАВЫ
Московские китайцы

По большому счету мы сами поощряем нелегальную миграцию. Процедура регистрации сильно усложнена, в таможенном законодательстве масса пробелов.

прислатьстатью URL

 

 

новостина английском

радиона английском

 азиатская


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz