| | | ИзбранныестатьиПолитикаЕС не хочет строить подлодки для ТайваняПланы администрации президента Буша продать Тайваню несколько дизельных подводных лодок оказались под угрозой срыва. У США таких субмарин нет, а европейцы, на которых рассчитывали в Белом Доме, похоже, откажутся участвовать в сделке. Ранее представители администрации намекали на то, что Тайвань может получить немецкие или голландские суда.
Юрген Роведер, представитель немецкой судостроительной компании HDV, сказал в интервью Би-би-си: "Ни американцы, ни тайваньские власти пока не обращались к нам с официальным запросом о продаже подводных лодок. Конечно, мы хотели бы получить свою часть от миллиона с лишним долларов - в такую сумму оценивается этот заказ - но немецкие законы это ясно запрещают".
Так же категоричен был и Майкл Штайнер, советник канцлера Шредера по вопросам внешней политики. "Пока мы не получали никаких запросов в этой связи. А если они и поступят, о том, чтобы их одобрить, не может быть и речи", - сказал он.
Законы Германии и Голландии запрещают экспортировать оружие в кризисные регионы. А отношения между Китаем и Тайванем, который в Пекине считают "отколовшейся провинцией" страны, иначе как сверхнапряженными и не назовешь.
Спасет ли Ignalis Америку?
Таким образом, если американцы действительно хотят поставить на Тайвань подводные лодки, им придется самостоятельно разрабатывать конструкцию субмарин и осваивать технологию их производства.
Единственная компания, которая способна на это - судостроительная фирма Ignalis из штата Миссисипи - выпустила последнюю свою дизельную подводную лодку более тридцати лет назад.
Представитель компании Рэнди Белот заявил в интервью Би-би-си: "Мы в состоянии помочь в реализации такого проекта, но у нас нет необходимых для этого конструкторских разработок".
По его словам, дизельные подводные лодки строят достаточно давно, так что особых проблем с созданием чертежей такого судна возникнуть не должно. Однако сколько на это потребуется времени, Белот сказать отказался.
Сейчас компания Ignalis занята строительством атомных подводных лодок, а технология их производства принципиально отличается от той, которая используется при создании дизельных субмарин.
ЕС желает американцам удачи
Все это, по мнению экспертов, может привести к тому, что если Ignalis и построит свою дизельную подводную лодку, она окажется слишком дорогой. Тайвань будет просто не в состоянии купить такое судно.
Скандал вокруг дизельных подводных лодок начался после того, как пресс-секретарь администрации Буша Ари Фляйшер весьма невнятно ответил на прямой вопрос одного из журналистов о том, как европейцы относятся к возможности продажи подводных лодок на Тайвань.
Через несколько часов после пресс-конференции, на которой прозвучал этот вопрос, один из высокопоставленных немецких чиновников сказал: "Все, что мы можем сделать - это пожелать американцам удачи в их начинании".
Источник: Би-би-си,26 апреля 2001 | | | другие статьи |
|
ДЕЛА Предупредительный на поражение.Китайцы судятся с табачными концернами В отличие от России, предпочитающей бороться с проблемами табакокурения по мере их назревания, в КНР местный рынок может оказаться недоступен для западных компаний еще до их проникновения на вожделенную территорию. Индия на проводе Хорошее образование и широко распространенное владение английским языком помогает Индии стать мировым промышленным центром. ТРАДИЦИИ Кафев Корее Интересно, что многочисленные кафе – это вовсе не какая-то супердревняя корейская традиция. ЛИТЕРАТУРА Страхи ненависть в Австралии Все герои романа Ника Кейва - как люди, так и звери - увечны, безобразны или безумны. То ли у самого мрачного музыканта современности и впрямь все столь беспросветно плохо, то ли он издевается над собственным имиджем. НРАВЫ Московские китайцы По большому счету мы сами поощряем нелегальную миграцию. Процедура регистрации сильно усложнена, в таможенном законодательстве масса пробелов.
прислатьстатью URL |
|
|