| | |03.02.2001| Китайского режиссера Вонг
Кар-вая заподозрили в принадлежности к
китайской мафии Фестиваль фильмов китайского режиссера
Вонг Кар-вая подошел к концу. Кар-вай-мания
захватила столицу всего на несколько дней,
но говорить от этом удивительном режиссере
и его работах будут еще долго. В нескольких
столичных кинотеатрах были показаны четыре
фильма Кар-вая, три из них - "Чунгкингский
экспресс", "Падшие ангелы", "Счастливы
вместе - лучшие работы прошлых лет, и один -
"Любовное настроение" - новая картина
режиссера. Представлять свои фильмы Вонг Кар-вай
приехал лично. 31 января, второй день своего
пребывания в столице, режиссер посвятил
знакомству с Москвой и москвичами. На
Арбате гость из Гонконга обошел все
антикварные магазины, подолгу рассматривая
мелкие безделушки, которые могли бы попасть
в его будущие фильмы. Особое внимание
режиссера привлекали пепельницы и
портсигары. Один из них, серебряный, начала
прошлого века, Кар-вай долго не выпускал из
рук, но, в конечном счете, отказался от
покупки из-за дороговизны. Не смог Кар-вай выбрать и подарки для
родных: все интересные сувениры были
иностранного производства, а к матрешкам
Кар-вай относится прохладно. По совету
спутников решено было везти из Москвы
красную икру и водку. Еще одна страсть режиссера - музыка. Около
часа он провел в магазине "Мелодия" на
Новом Арбате. Получив резкий и все еще
традиционный для русского покупателя отказ
от продавцов что либо порекомендовать ("все
на прилавках - смотрите сами"), долго и
тщательно изучал эти самые прилавки.
Итоговый выбор Кар-вая: русские народные
песни, саундтрек к фильму "Брат-2", "Чайф",
"Муммий Тролль", романсы Г. Свиридова в
исполнении Д. Хворостовского, военные песни
в исполнении Краснознаменного Ансамбля
песни и пляски и несколько дисков с джазом в
исполнении русским музыкантов. После обеда в ресторане "Пушкин" на
Тверском бульваре Кар-вай отправился на
прогулку по Красной площади, где тут же был
остановлен сотрудниками милиции для
проверки документов, которых у режиссера
при себе не оказалось. Один из англо-говорящих
стражей порядка поставил вопрос ребром: "Чем
докажете, что вы гонконгский режиссер, а не
представитель китайской мафии"? Кар-вай
предложил связаться с русскими
дистрибьюторами, что и явилось для
милиционеров убедительным доказательством. Вечером режиссер представил свой новый
фильм "Любовное настроение" в "Ролане",
а около 21.00 вышел на сцену малого зала в
Киноцентре, где публика, только что
посмотревшая картину, встретила режиссера
аплодисментами. Вопросов было много. Зрителей
интересовали соавторы Кар-вая в этой работе
(композиторы, операторы, художник-постановщик),
истоки режиссерского замысла, причины
обращения к ретро. Кар-ваю также пришлось
еще раз рассказать, что он действительно не
работает по готовому сценарию, а пишет
каждый день новую сцену, что его не
привлекают традиционные лав-стори, а
интересуют более тонкие и неуловимые
аспекты любви, что это не
автобиографический фильм, а исключительно
его режиссерские фантазии. Несколько
вопросов касались камбоджийского храма,
который появляется в финале. В связи с этим
режиссер поведал о древней китайской
традиции рассказывать о своих страстях и
бедах деревьям. Именно так должен был
поступить главный герой картины. В поисках
подходящего дерева съемочная группа
отправились в Камбоджу, где нашли этот храм,
и дерево заменили камнем. После встречи со зрителями Кар-вай
отправился ужинать в ресторан "Обломовъ"
на Пятницкой. Услышав название ресторана,
гонконгский режиссер признался, что видел и
высоко ценит одноименный фильм Никиты
Михалкова, сообщает РИА "Ореанда" |