| | |24.02.2001| Лишь 2% китайцев пользуются Интернетом
Вопреки широко распространенному мнению о том, что современный Китай "погряз" в высоких технологиях, средний китаец не имеет ни малейшего представления о компьютерах и Интернете. Главная причина такой "темноты" – бедность.
К такому выводу пришли исследователи из China Internet Network Information Center (CNNIC). По их оценкам на конец января 2001 года лишь 22,5 миллиона китайцев имеют доступ в Интернет, что составляет менее 2% от всего населения Китая (для сравнения, в США Интернетом пользуются более половины взрослого населения, в Израиле – каждый пятый, даже нищая Россия не уступает китайцам по "плотности интернет-населения"). При этом отмечается, что качество и стоимость "китайского интернета" оставляют желать лучшего.
По данным исследователей:
– примерно 15,5 миллиона китайцев пользуются модемом, остальные 3,5 миллиона "сидят" на выделенных линиях; – соотношение веб-серфинга в офисе и дома составляет примерно 2:3; – большинство китайских пользователей ограничивается просмотром электронной почты, проводя при этом в Сети в среднем около 50 часов в месяц (более чем странное соотношение, на почту хватило бы и десятой части этого времени); – почти четверть китайских "материковых" интернетчиков ограничивается исключительно национальными ресурсами (опережая в 2-3 раза по "уровню патриотичности" жителей Шанхая и Гонконга); – нетизены Китая, в основном, мужчины (70%), причем молодые (41% - 18-24 лет) и образованные (39% - с высшим образованием); – китайский онлайновый покупатель пока пассивен до безобразия: 32% говорят, что "кое-что" прикупили в Интернете, 9% точно помнят что и где, 15% никогда ничего в Интернете не приобретали, прочие стесняются говорить на эту тему, сообщает MIGnews.com. |