главная

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

Общество

Пирл-Харбор, которого не было

На экраны кинотеатров в Британии вышел новый американский боевик "Пирл-Хабор" - один из самых дорогих в постановке (135 миллионов долларов) американских фильмов в истории, и самый дорогой, если говорить о средствах, потраченных на рекламу. Что касается зрительных и звуковых эффектов, то они буквально ошеломляют публику. 
Но рекордной можно назвать картину и по политической корректности, доведенной до того, что в фильме, посвященном нападению японской авианосной авиации на базу американского военно-морского флота на Тихом океане без объявления войны, отсутствует или искажена большая часть исторических фактов. 

Перед началом проката "Пирл-Харбора" японская общественность, и не в последнюю очередь японская община в США, серьезно опасалась, что фильм может привести к взрыву антияпонских настроений в Америке и всколыхнет тяжкие воспоминания о прошлом. Как оказалось, опасались они напрасно. 
Постановщики, памятуя о все той же политической корректности и о том, что японский кинорынок приносит Соединенным Штатам около 30 миллионов долларов год, представили японцев - тогдашних союзников гитлеровской Германии, вторгнувшихся в Китай и мечтавших о завоевании всего бассейна Тихого океана - гениями стратегии и благородными рыцарями. 

Адмирал Ямамото как борец за мир 

При этом адмирал Ямамото, задумавший и осуществивший нападение на Пирл-Харбор, выглядит чуть ли не как борец за мир. Объясняя это пораженным корреспондентам, исполнитель главной роли Бен Аффлек заявил: "Японцы считали, что Соединенные Штаты угрожают им и сделали то, что считали необходимым. На нас лежала серьезная ответственность - воздать должное всем сторонам конфликта". 


Политическая корректность полностью соблюдена и там, где речь идет об американцах. Больной полиомиелитом президент Рузвельт изображен кем-то вроде святого, встающего с инвалидной коляски, чтобы подать пример решимости своим генералам. 

Корабельный кок - чернокожий Дорис Миллер, действительно служивший на линкоре "Вест Вирджиния", проявляет в фильме невероятный героизм и, отважно паля из пулемета, сбивает два японских самолета, хотя на самом деле ни он сам, ни кто-либо из экипажа линкора ни одного самолета не сбили. 

Среди других героев фильма - летчиков-истребителей - полно дислексиков, заик и тех, кого осторожно называют людьми со специфическим проблемами. Между тем, никого из них в реальной жизни не допустили бы к воинской службе, не говоря уж об истребительной авиации. В фильме же они сбивают треть японских самолетов, уничтоженных при нападении на Пирл-Харбор. 

118 ошибок так и остались неисправленными 

На этом перечень несоответствий не заканчивается. Японские пилоты празднуют победу, бурно размахивая руками, словно американские бейсболисты. Медицинские сестры на базе выполняют обязанности квалифицированных врачей. Океанский лайнер "Куин Элизабет" показан стоящим у причала в Нью-Йорке, хотя на самом деле его тогда переоборудовали в доке для перевозки войск. 

Одна из худших ошибок - изображение японской атаки как полного успеха с потоплением чуть ли не всех американских кораблей. Впечатление такое, что японцы достигли своей цели, и что тихоокеанский флот США перестал существовать. 

В реальной же жизни все корабли ВМФ, за исключением трех линкоров, были отремонтированы и впоследствии участвовали в военных действиях. Постановщики забыли и еще одну - самую главную - деталь: американские авианосцы еще до нападения на Пирл-Харбор ушли из гавани на учения и потом сыграли решающую роль в борьбе на Тихом океане. 

И таких ошибок, многие из которых - намеренные, в фильме множество. Служба парков Пирл-Харбора, отвечающая за сохранение там памятников войны, насчитала в фильме 118 грубых искажений истины и просила постановщиков устранить их. Не было устранено ни одно. Неудивительно, что фильм иногда даже называют пропагандой Японии Хирохито. 

Источник:Би-би-си, 02 июня 2001, Виктор Костин

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

 другие статьи

 

 

новостина английском

радиона английском

 азиатская


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz