Ещегод назад заявив о своем браке, Renault иNissan наконец-то показали узкимжурналистским кругам своих детей-двойняшек.Пластмассовые отпрыски франко-японскогосоюза выйдут в свет, вопреки всемзаконам биологии, с разницей в год.
Мода на разные автомобили содинаковыми платформами становитсявсе более актуальной. Прерогативалепить одноплатформенных двойняшеквсе больше и больше уходит от «Фольксвагена»,умудряющегося ваять на базе «Гольфа»Audi, Seat и даже совсем не похожую насвоего брата «Шкоду Октавию». В периодскупки одних компаний другими исовместных технических разработок этостановится нормой. Mazda на платформе FordMondeo, Terrano II-Maverick, четверка европейскихблизнецов-минивэнов Fiat-Lancia-Peugeot-Citroen, и т.д. и т. п. Сегодня наступила очередь Nissanи Renault. Брак, освященный на фондовойбирже покупкой французами 40% акцийяпонской компании, продолжается ужепочти год, а о детях пока были однитолько разговоры. Сегодня счастливыеродители наконец-то показалипренатальные, так сказать, фотографиисвоих отпрысков.
В обход всех биологических законовблизнецы во франко-японской семьепоявятся не одновременно. Первойувидит свет Nissan Micra. Ее покажут уже всентябре на Франкфуртском автосалоне.По сравнению со своей предшественницейона станет длиннее на целых 15,5 см ивплотную приблизится к 4-метровомурубежу – 3 м 90 см. Что ж вы хотите,акселерация. Однако на весе автомобиляэто никоим образом не скажется: большоеколичество кузовных деталей будетвыполнено из пластмассы – и легче, идешевле, и отвечает последнимтенденциям европейской автомобильноймоды. Снижение веса явно облегчит жизньлитровому бензиновому мотору, которыйостанется в базе для Micra. (Правда,мощность его увеличат с 60 до 80 лошадей).Впрочем, будет кое-что и покруче –движки объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Поговаривают,что Clio и Micra получат также 1,8- и 2-литровыймотор от Primera, но обещаний на этот счетпока никто не давал.
Через год после «Микры» появится RenaultClio. Похожи они будут только платформой.В остальном, как торжественно обещалиинженеры компаний, это будут «абсолютноразные машины», и даже «ни одна детальсалона у них повторяться не будет».Салон салоном, но, судя по фотографиям,о полном отсутствии сходства говоритьсложно. В деталях, конечно, лицаразнятся, но общая кровь дает о себезнать. Renault Clio, гораздо более популярнаяу нас в стране (правда, в своей турецкойверсии), появится только в 2003 году.Задержка объясняется тем, что Clio и такуже обновилась («Газета.Ru»рассказывала о ее новой версии.
Clio удлинится всего на 12, 5 см, но, вотсовпадение, дорастет до тех же самых 3,90.В базовой комплектации у нее будет нелитровый бензиновый движок, а 1,5-литровыйтурбодизель (пристрастие французов кэтому виду горючего известно). Впрочем,этот же мотор можно будет при желанииустановить и на «Микру». С появлениемClio для обеих моделей станет доступным и2-литровый турбодизель мощностью 140лошадок. Так что моторы будут почти налюбой вкус и цвет. Такое жеразнообразие и среди коробок –механика, автомат и дажебесступенчатый вариатор.
Близнецы от Nissan и Renault впишутся в целуюгамму автомобилей, которые запустят вближайшее время различные компании. ВоФранкфурте вместе с Micra дебютируют и ееконкуренты VW Polo и Ford Fiesta. Чуть позжепоявится и Citroen Saxo, тоже конкурентфранко-японского дуэта.
Стоимость обоих автомобилей, какобещают, будет колебаться в пределах от6 до 9 тысяч долларов. А в России Micra и Clioмогут наладить сотрудничество. Так ужисторически сложилось, что «французов»у нас считают неженками, а к «японцам»относятся получше. С другой стороны, Clioв России неплохо, что называется, «раскручена».Если после обещанного слияниядилерских сетей Nissan начнут продвигатьна российский рынок так же настойчиво,как Clio Symbol, популярность «сладкойпарочке» гарантирована.