Фильм южнокорейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел» был снят с помощью 35-мм и цифровых камер в разных местах Сеула за 200 минут в режиме реального времени. Каждый из 12 эпизодов фильма снимали разные режиссеры, а в общей сложности были задействованы 150 человек технического состава. Зато монтаж картины растянулся на два года. Ким КИДУК экспериментом доволен и уверен, что «Реальный вымысел» войдет в историю кинематографа как полнометражный фильм, снятый за самый минимальный срок.
-- Зритель, не знающий о том, что съемки длились чуть более трех часов, никогда об этом не догадается. Это и есть цель вашего эксперимента?
-- Да. Моей целью было доказать, что можно снять полноценный фильм за столь короткие сроки и никто не заметит разницы. В предыдущем моем фильме «Остров» я делал акцент на эстетику, красоту изображения. В «Реальном вымысле» я стремился привлечь внимание зрителей техникой.
-- Все 12 эпизодов вашего фильма снимали разные режиссеры. Насколько допускалась импровизация в их работе?
-- Я дал каждому режиссеру сюжет, идею, а дальше они разрабатывали ее самостоятельно.
-- Можно ли назвать «Реальный вымысел» социальным кино? Если да, то насколько содержание фильма, в котором много сцен насилия, соответствует реальной жизни в Корее?
-- Все истории фильма -- это опыт личного переживания. Стремление к насилию и открытая сексуальность -- приметы не только жизни в Корее, это относится ко всему миру. Я полагаю, что желания убивать и заниматься любовью являются основными инстинктами каждого человека. Люди могут их контролировать, но наступает момент, когда инстинкты берут верх, и тогда бессознательное выходит наружу, и чаще всего в форме насилия.
-- Как относятся к вашему фильму в Корее?
-- Негативно. Часто даже называют его проклятым. В Европе меня ценят больше. В Корее очень сильна традиция, а европейцы более раскованны и открыты всему новому.