Индонезия обрела нового лидера Им стала дочь первого президента страны Сукарно Мегавати Сукарнопутри
Индонезийский парламент объявил вчера импичмент президенту Абдуррахману Вахиду. Новым главой государства избрана вице-президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри. Вчера же она приняла присягу. Однако президент Вахид не намерен сдаваться без борьбы и покидать президентский дворец. В столицу в течение всего вчерашнего дня прибывали его сторонники. Многие из них заявили, что будут подчиняться только указам Вахида. Несмотря на меры, предпринимаемые и Вахидом, и военным руководством страны для недопущения беспорядков, столкновения были неизбежны.
Введение чрезвычайного положения в стране, издание декрета о роспуске высшего законодательного органа - Народного консультативного совета - и проведении новых парламентских выборов через год было последним отчаянным шагом индонезийского президента Абдуррахмана Вахида с целью избежать импичмента и остаться в президентском кресле до конца срока, т.е. до 2004 года. Вчера чрезвычайная сессия НКК начала работу с объявления представителем Верховного суда введение декрета незаконным и не имеющим юридической силы.
Издав декрет, президент попытался таким образом решить вопрос с предъявленными парламентом к нему претензиями в причастности к финансовым скандалам (хищение в общей сложности до 6 млн. долларов США) и в некомпетентности управления государством. Декрет ускорил процесс принятия постановления об отлучении Вахида от власти и утверждении новым президентом популярной в стране Мегавати Сукарнопутри, вице-президента и лидера победившей на парламентских выборах Индонезийской демократической партии борьбы (ИДПБ). Вопрос о кандидате был согласован главными политическими партиями и абсолютным большинством фракций НКК.
Перед принятием решения о чрезвычайной сессии НКК его руководство получило гарантии командования вооруженных сил и полиции в обеспечении безопасности и предотвращении беспорядков в период проведения сессии. Военное руководство не поддержало решения Вахида о введении в действие декрета о чрезвычайном положении и роспуске законодательных органов. Именно несогласие армейского генералитета и полиции с предлагаемым Вахидом чрезвычайным положением сдерживало его больше месяца от издания декрета. Один из обозревателей известной газеты "Интернэшнл таймс" недавно точно определил "достижение" индонезийского президента, отметив, что ему "удалось объединить против себя вооруженные силы, полицию и аппарат безопасности".
Войска переведены в готовность номер один, в Джакарте они заняли ключевые районы и взяли под охрану важные объекты и учреждения. В районе президентского дворца можно увидеть танки и бронетранспортеры, группы солдат и полиции в полной экипировке.
Утверждение Мегавати Сукарнопутри президентом Индонезии у большинства индонезийского общества порождает новую надежду на возрождение экономики, восстановление доверия к руководству государством со стороны народа и улучшение его жизненного уровня. Руководители ИДПБ, в том числе и сама Мегавати, согласны на формирование коалиционного кабинета из активных профессионалов. Это - наряду с единодушием политических партий в утверждении Мегавати - один из признаков разрешения кризиса в индонезийской политической элите.
Мегавати Сукарнопутри, 54-летняя бывшая домохозяйка, в настоящее время возглавляет крупнейшую в Индонезии политическую Индонезийскую демократическую партию борьбы. На политическую сцену она вступила в 1987 году, когда стала лидером Демократической партии Индонезии (ДПИ). Уже через несколько лет в преддверии парламентских выборов Мегавати выразила желание бороться за президентское кресло. Тогда, в 1996 году, режим Сухарто провел провокационную операцию против ДПИ, которая привела к расколу этой партии и отстранению Мегавати с политической арены как претендента на президентский пост. Но партия не прекратила борьбу. И после отставки Сухарто в 1999 году ИДПБ под руководством Мегавати занимает первое место на парламентских выборах, завоевав 33,7 процента голосов. Однако мусульманские партии не допустили женщину на первую позицию в государстве, позволив ей стать только вице-президентом. Президентом стал мусульманский "авторитет", бывший руководитель организации Нахдатул Улама Абдуррахман Вахид. Но уже через год отсутствие результатов в восстановлении экономики и вдобавок связь с финансовыми скандалами и самочинные переназначения в руководящем звене без всяких согласований с законодательными институтами - все это стало поводом для парламента потребовать отчета президента и взять курс на вынесение импичмента. Теперь уже и мусульманские лидеры забыли о своем непринятии президента-женщины и признали преимущество Мегавати перед Вахидом.
В отличие от Абдуррахмана Вахида Мегавати Сукарнопутри редко выступает публично, а когда выступает, то пользуется записями. Журнал "Эйшавик" отметил однажды, что Мегавати - один из политиков, который "возбуждает не своими речами или присутствием, а молчанием и отсутствием". Она действует медленно, обдуманно и расчетливо. Иностранные обозреватели полагают, что она имеет некое "божественное влияние на индонезийские массы", унаследованное от ее отца, первого президента Индонезии Сукарно
Источник: Независимая Газета,23 июля 2001, Юрий Носков