главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Технологии

Япония готовится с захвату сотового рынка США и Европы

Операторы мобильной связи Японии прочно занимают первые места в мире по количеству абонентов. Анализируя ситуацию с расширением влияния японских компаний, эксперты проводят аналогии с захватом восточными соседями американского автомобильного рынка и рынка электроники в 70-80-е годы. По мнению специалистов, США безнадежно отстали в развитии беспроводных систем передачи данных и японцы вновь готовы воспользоваться технологическим преимуществом.

Передача голоса по сетям беспроводной связи является только первой ступенью становления бизнеса сотовых операторов. К следующему этапу, условно обозначаемому как "эра мобильной коммерции", разные регионы подготовились по-разному. Согласно исследованию, предоставленному CNews.ru компанией Accenture, новая индустрия активно развивается в Европе, и в еще большей степени в Японии, в то время как компании США заметно отстают. Пропустив интернет-бум, страна Восходящего Солнца впала в тяжелый десятилетний период экономического застоя. Сегодня власти Японии сосредоточились на новом направлении, которое, по их мнению, имеет хороший потенциал. Результаты государственной поддержки налицо: три первых места в мировой иерархии сотовой связи принадлежат японским операторам.

Ведущие операторы сотовой связи по числу подписчиков

Компания

Страна

NTT DoCoMo

Япония

KDDI

Япония

J-Phone

Япония

LG Telecom

Корея

Sprint PCS

США


Источник: Accenture "Future of Wireless"

Японская NTT DoCoMo, две трети активов которой находятся в собственности японского правительства, по данным на февраль 2001 г. имела 34 миллиона клиентов мобильной связи. Операционная прибыль составила 39 млрд. долларов за прошедший фискальный год, завершившийся 31 марта 2001г. В прошлом году капитализация корпорации достигала 335 млрд. долларов, что выводит ее в разряд крупнейших предприятий мира. На май 2001г. число подписчиков услуги беспроводного доступа в интернет (I-mode) превысило 23 млн., в то время как беспроводных пользователей интернета в США на момент исследования было менее одного миллиона человек. Если вспомнить, что население Америки в два с половиной раза больше, населения Японии, разница становится еще более заметной.

Менеджмент NTT DoCoMo использует каждую возможность расширения собственного бизнеса за пределами своей страны, приобретая доли в системах связи по всему миру. Компания уже участвует в управлении крупнейшими операторами мобильной связи Европы и Азии. Партнерство с KPN Mobile N.V. и британским провайдером мобильной связи третьего поколения Hutchinson 3G является форпостом компании в Европе. Доля в американском бизнесе NTT DoCoMo включает инвестиции в AOL Japan и AT&T Wireless. По мнению аналитиков Accenture, японские компании, давно переросшие собственные рынки, будут и далее продол
жать экспансию на глобальном рынке мобильной связи.

Источник: CNews.ru, 26.07.2001, 

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz