В японском порту Абасири (остров Хоккайдо) местными спецслужбами
задержан капитан российского теплохода-лесовоза "Кигиляк" Алексей
Олькин. Он подозревается в организации систематических поставок героина
и опиума из России на наркорынок Японии.
Как сообщила корреспонденту "НГ" представитель Дальневосточного
таможенного управления Инна Бобрикова, задержание является итогом
двухлетней совместной работы таможенников, сотрудников УФСБ по
Приморскому краю, а также представителей Главного полицейского
управления и таможенной службы Японии. Однако до сих пор в сети,
расставленные спецслужбами двух стран на пути действовавшего
наркоканала, попадали лишь наркокурьеры. В ходе совместных
оперативно-разыскных мероприятий были задержаны 5 российских граждан,
пытавшихся провезти в Японию наркотические вещества общим весом 19
килограммов.
Ключевую роль в раскрытии организованной преступной группы сыграло
задержание в июне 2000 года в японском порту Таяма двух российских
моряков, в багаже которых сотрудники японских спецслужб обнаружили около
14 кг наркотиков. В ходе допросов были получены неопровержимые
доказательства причастности к преступному бизнесу капитана российского
судна "Кигиляк" Алексея Олькина.
Частые провалы, видимо, озадачили и самого Олькина. Тем не менее он не
бросил рискованное дело, решив сменить лишь маршрут наркорейсов. Ранее
его конечным пунктом обычно была Таяма. В конце августа "Кигиляк"
отчаливает от Поронайска и берет курс на Абасири. Там Олькин намеревался
найти новых компаньонов по сбыту запрещенного товара. Но в порту
российского капитана уже ждали.
Алексею Олькину 40 лет, он житель Владивостока, имеет семью. В 1984 году
окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище, специальность
- инженер-судоводитель. Некоторое время работал судовым механиком, позже
стал капитаном "Кигиляка". Это судно приписано к порту Тикси и
принадлежит государственной судоходной компании "Арктическое морское
пароходство". "Зарплата в государственных судоходных компаниях
действительно ниже, чем в акционировавшихся, - сказал корреспонденту
"НГ" начальник одного из управлений Службы морского флота Минтранса
России Владимир Сарычев. - Но, поверьте, даже на нее моряки живут
гораздо лучше, чем те, кто трудится на берегу. Здесь можно сказать
только одно - в семье не без урода". По словам нашего собеседника, о
капитанской карьере Олькин может забыть навсегда.
По японским законам торговля наркотиками карается лишением свободы на
срок от 5 до 8 лет. Алексею Олькину грозит большее - его будут судить не
как рядового наркоторговца, а как организатора преступной группы.
Источник: Независимая Газета, 08/09/2001, Иван
Сас