главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Общество

Капитан наркотического флота

В японском порту Абасири (остров Хоккайдо) местными спецслужбами задержан капитан российского теплохода-лесовоза "Кигиляк" Алексей Олькин. Он подозревается в организации систематических поставок героина и опиума из России на наркорынок Японии.

Как сообщила корреспонденту "НГ" представитель Дальневосточного таможенного управления Инна Бобрикова, задержание является итогом двухлетней совместной работы таможенников, сотрудников УФСБ по Приморскому краю, а также представителей Главного полицейского управления и таможенной службы Японии. Однако до сих пор в сети, расставленные спецслужбами двух стран на пути действовавшего наркоканала, попадали лишь наркокурьеры. В ходе совместных оперативно-разыскных мероприятий были задержаны 5 российских граждан, пытавшихся провезти в Японию наркотические вещества общим весом 19 килограммов.

Ключевую роль в раскрытии организованной преступной группы сыграло задержание в июне 2000 года в японском порту Таяма двух российских моряков, в багаже которых сотрудники японских спецслужб обнаружили около 14 кг наркотиков. В ходе допросов были получены неопровержимые доказательства причастности к преступному бизнесу капитана российского судна "Кигиляк" Алексея Олькина.

Частые провалы, видимо, озадачили и самого Олькина. Тем не менее он не бросил рискованное дело, решив сменить лишь маршрут наркорейсов. Ранее его конечным пунктом обычно была Таяма. В конце августа "Кигиляк" отчаливает от Поронайска и берет курс на Абасири. Там Олькин намеревался найти новых компаньонов по сбыту запрещенного товара. Но в порту российского капитана уже ждали.

Алексею Олькину 40 лет, он житель Владивостока, имеет семью. В 1984 году окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище, специальность - инженер-судоводитель. Некоторое время работал судовым механиком, позже стал капитаном "Кигиляка". Это судно приписано к порту Тикси и принадлежит государственной судоходной компании "Арктическое морское пароходство". "Зарплата в государственных судоходных компаниях действительно ниже, чем в акционировавшихся, - сказал корреспонденту "НГ" начальник одного из управлений Службы морского флота Минтранса России Владимир Сарычев. - Но, поверьте, даже на нее моряки живут гораздо лучше, чем те, кто трудится на берегу. Здесь можно сказать только одно - в семье не без урода". По словам нашего собеседника, о капитанской карьере Олькин может забыть навсегда.

По японским законам торговля наркотиками карается лишением свободы на срок от 5 до 8 лет. Алексею Олькину грозит большее - его будут судить не как рядового наркоторговца, а как организатора преступной группы.

 


Источник: Независимая Газета, 08/09/2001, 
Иван Сас

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz