Чтобы подешеветь с $9 тыс. до $5,6 тыс., маленькому Daewoo осталось
совсем немного: уже в этом месяце его производство перенесут из Кореи в
Узбекистан – а это значит, что таможенные пошлины ему будут не страшны.
Кстати, такой же путь проделала в свое время его старшая сестра Nexia.
Такие машинки в народе называют пырзиками. Глядя на них, женщины впадают
в умильное настроение и начинают сюсюкающим тоном сыпать словечками типа
«лапочка», «лягушоночек» и т. п. Эту приторно-сладкую реакцию вызывает и
корейский Daewoo Matiz – крохотный городской автомобильчик, недавно
появившийся на российском рынке вместо прежнего Daewoo Tico. Надо
сказать, сюсюканьем пока дело и ограничивается – спрос на Matiz почти
нулевой. Машина-то нравится, но не нравится цена. За эту «распухшую
"Оку"» дилеры просят (держитесь за стул) $9,3 тыс. А если с автоматом,
то и все $11 тыс. – да за такие деньги можно взять автомобиль классом
выше, а то и двумя. Запредельная цена обусловлена чисто российской
таможенной спецификой – Matiz, в отличие от «Нексии», пока собирают в
Корее, а, как известно, «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз».
Но Matiz можно смело считать товаром отложенного спроса – скоро его
начнут производить в Узбекистане, и тогда, как обещают дилеры,
автомобиль будет стоить от $5,6 тыс. до $7 тыс.
Маленький кореец объедет большую таможню
Независимые маркетинговые специалисты полагают, что критическим ценовым
порогом для Matiz является сумма $6 тыс. (если ниже – пойдет нарасхват,
выше – брать не станут) – а если так, то ничто не помешает массовому
продвижению модели в Россию. Конкурентов практически не будет (ну разве
что Ford Ka), поскольку большинство фирм на нашем рынке не ставит на
городские пырзики – Fiat Seicento, например, вообще к нам не идет (жаль,
машина вполне достойная – см. материал «Дорожные фиги древней Греции»),
а поставки Hyundai Atos носят эпизодический характер.
Уместно спросить: «скоро» – это когда? Вопрос, конечно, интересный.
Вообще-то узбеки собирались начать сборку Matiz уже в сентябре, но
что-то не сложилось.
Теперь говорят об октябре-ноябре и сроком прихода в Россию называют
декабрь.
Единичные экземпляры уже собирают – по крайней мере, люди, только что
вернувшиеся из Ферганы, утверждают, что по тамошним дорогам бегает
несколько свеженьких «Матисов».
Итак, что мы имеем за нынешние девять и за грядущие шесть тысяч зеленых
денег? Имеем довольно симпатичную лупоглазенькую машинку, выполненную в
ныне модном софт-дизайне – зализанную, вполне гармоничную по формам. В
доставшуюся мне комплектацию входят кондиционер, два электрических
стеклоподъемника, магнитола с четырьмя колонками и антенной и… И все,
пожалуй. Комфортных излишеств не наблюдается. Нет даже, казалось бы,
давно ставшего штатным для всех современных авто гидроусилителя руля –
это опция. Рулевая колонка не регулируется, что тоже не радует. В
остальном – вроде все нормально. Интерьер скромный, но приятный – в
первую очередь потому, что аккуратный (корейцы, к счастью, поняли, что
расползающиеся швы и межпанельные щели в палец нынче не прощают даже в
России). Эргономика неплохая. Кстати, если этот термин понимать лишь как
удобство дотянуться до нужной кнопки или тумблера, то вообще все
великолепно – при таких «уютных» размерах даже у ребенка все под рукой.
Долговязым и полным людям в «Матисе», конечно, тесновато – а со средним
росточком ничего, в самый раз.
Машина типично городская – и багажничек у нее соответствующий. Его объем
всего лишь 165 литров. Один большой чемодан или рюкзак. Или одна
продовольственная заправка в супермаркете для небольшой семьи, скажем,
на неделю. Но это если затариваться всей семьей. А если вдвоем – тут уже
можно и на месяц-другой запастись. Задние сиденья складываются, и машина
превращается в довольно вместительный «грузовичок». Вдвоем можно и в
отпуск махнуть.
Под капотом у Matiz все выглядит игрушечным
Чего стоит хотя бы аккумулятор – он размером чуть больше мотоциклетного
– интересно, как эта батарейка (35 ампер-часов) поведет себя русской
зимой. Моторчик тоже вписывается в общую картину – 3 цилиндра, объем 0,8
л объема. Однако его 52 лошадей вполне хватает, чтобы обеспечить
уверенный «жигулевский» разгон от нуля до сотни за 17 секунд –
машинка-то легкая. Надо лишь в рваных тяжелых режимах заставить себя не
пользоваться кондиционером, чтобы он не душил движок (при спокойной езде
кондей не мешает). Желательно также держать мотор в слегка взвинченном
состоянии – он любит, чтоб его крутили, пика крутящего момента достигает
аж на 4600 оборотах.
Что поразительно, маломощный Matiz выпускается не только с обычной
механикой, но и с трехступенчатым автоматом. Фирменные источники скромно
молчат о его разгонных достоинствах, но дилеры заверяют, что машина с
автоматом «ездит-ездит, не сомневайтесь». И добавляют: «Но не как
Porsche, конечно».
Matiz, ясное дело, авто не для гонок, а для спокойного перемещения из
пункта А в пункт Б. Впрочем, смотря что считать гонками
Если замысловатый крутеж по забитым транспортом московским переулкам, то
тут Matiz вполне спортивен и даже даст фору многим. Машинка короткая,
узенькая, юркая (диаметр разворота 9 м). Самое то пролезать на ней по
Садовому в час пик между тротуаром и правым рядом, а также ввинчиваться
в почти мотоциклетные парковочные дырки – «Ока», да и только.
Единственная настоящая неприятность, подстерегающая такие машинки на
наших улицах – отношение к ним со стороны других участников движения.
Всерьез никто не воспринимает, каждый норовит обидеть. А какой-нибудь
"КамАЗ" может вообще не заметить у себя под бортом и прижать в повороте.
У нас ведь как – у кого железа больше, то и прав. И пока у нас так,
Matiz, увы, всегда будет не прав… Защитить его может лишь высокая цена –
дай Бог, чтобы у "КамАЗа" хватило мозгов сообразить, что отнюдь не «Оку»
ему придется ремонтировать…