Jupiter Media Metrix: исследование австралийского рынка электронной
коммерции
Не смотря на то, что Австралия является одной из ведущих стран по числу
пользователей интернета (доступ к Сети имеют 40% австралийцев),
маркетологам и специалистам в области e-commerce приходится прилагать
немало усилий для того, чтобы получить прибыль на рынке интернет-рекламы.
Согласно данным исследования Jupiter Media Metrix, доходы австралийского
рынка онлайн-рекламы в текущем году составили $35млн., что составляет
всего 0,5% от совокупного объема рекламных бюджетов в данной стране. Для
сравнения, в Канаде при почти таком же количестве пользователей
интернета (42%) аналогичный показатель для рынка интернет-рекламы
составил 1,7%, что более чем в 3 раза превосходит уровень Австралии.
При этом эффективность онлайн-рекламы в Австралии также крайне низка.
Так, всего 12% австралийских пользователей Сети намереваются что-либо
приобрести через интернет в текущем году, в то время как в США этот
показатель превышает 40%, а в Канаде - 25%.
По мнению аналитика Jupiter Гая Крэнсвика (Guy Cranswick), малый
потенциал австралийского В2С при таком большом количестве
интернет-пользователей связан, прежде всего, с отсутствием взаимного
расположения между покупателями и интернет-компаниями. Последние должны
кардинальным образом реструктурировать свою деятельность, уделив
пристальное внимание качественным показателям для привлечения внимания
покупателей.
Количество времени, проводимое австралийскими пользователями в
интернете, тоже является препятствием на пути к получению прибыли. В
среднем, пользователи Сети из Австралии в августе провели в онлайне
менее 10 часов по сравнению с 15 часами, проведенными в Сети жителями
США.
Согласно июньским исследованиям Jupier на рынке Австралии и Новой
Зеландии ожидался рост затрат на онлайновую рекламу с $24 млн. в 1999 г.
до $462 млн. в 2005 г. Характерно, что эта сумма составляет менее 2% от
$28 млрд. Именно эта цифра была озвучена в аналогичном исследовании
годом ранее.
Крэнсвик полагает, что австралийские компании, занимающиеся электронной
коммерцией, в первую очередь, должны сделать услуги для своих клиентов в
достаточной степени персонализированными, а также стремиться создавать
устойчивые взаимоотношения с клиентами, не ограничиваясь разовыми
торговыми операциями.