Рейтинг надежности автомобилей показал неожиданный результат
В среде автомобилистов принято считать, что самые безотказные и
долговечные машины производят Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Volkswagen. За
"японками" же закрепилась слава неприхотливых и дешевых автомобилей,
которые лет через 5-7 начинают, однако, "сыпаться". Британский журнал
для потребителей "Which?" составил свой рейтинг надежности, который
опровергает эти представления
Рейтинг построен на основе обследования 80 тысяч случаев "отказов и
неповиновения автомобилей". При этом почти 34 тысячи автовладельцев
эксплуатировали названные в нем машины не менее 8 лет. Во внимание
принимались "любые мелочи, капризы и неисправности", которые досаждали
владельцам машин в течение года: от "погремушек" и "мышиного писка",
возникающих вдруг в автомобиле, до серьезных отказов и поломок,
приводящих к замене детали или узла. "Рекомендуете ли вы своим друзьям и
знакомым купить такой автомобиль?" - спрашивали эксперты своих
корреспондентов.
Обследованию были подвергнуты самые новые модели (2000 года выпуска),
трех-пятилетки и "старички" (1994-96 годов выпуска). И, конечно же, в
первую очередь экспертов интересовали поломки и отказы в пути. У моделей
последнего года выпуска на эту категорию в среднем пришлось 7% -
"столько же, сколько и прежде", отметил журнал, подчеркивая, видимо, что
последние "выброшенные" на рынок разработки большинства автозаводов не
стали надежнее и качественнее. Исключение здесь составили Daihatsu и
Lexus, у которых ни одна машина за весь год ни разу не сломалась (см.
таблицу), а также еще четыре японских производителя, получивших от 1 до
3% неисправностей на весь массив своих моделей.
Из европейских лучшим среди автомобилей 2000 года оказался SAAB (3%), а
худшими - Jaguar, Alfa Romeo и Land Rover.
У трех-пятилеток (1997-1999 года выпуска) количество неисправностей
составило уже 13%. Но и здесь наилучшие показатели оказались у японских
и азиатских автомобилей - Honda набрала всего 4%, Daihatsu, Proton и
Toyota - по 5. А среди машин прославленной марки Jaguar, по данным
журнала, каждая четвертая выходит из строя. Alfa Romeo и Land Rover
также записали в свой актив более чем по 20% отказов. Даже с учетом
пристрастности британских экспертов к этим маркам (с Jaguar и Land Rover
связано немало скандалов, замешанных на чисто английской гордости: марки
перепродавали, заводы закрывали, работников сокращали, а Alfa Romeo на
островах вообще не привечают) полученные результаты обескураживают.
Особенно когда в аутсайдерах видишь еще и Renault, и Audi.
Машины становятся все менее надежными. К таким выводам можно прийти,
посмотрев на показатели третьей группы. "Среди нынешних 6-8-леток
процент поломок за последний год вырос на две позиции, - сообщает
журнал, - и достиг 21%". Свои машины несколько улучшили лишь Ford и
Citroen. Они имели 30 и 28% неисправностей, а теперь набрали "только"
24%. Фактически за пределами границ исследования (и "пределов приличия",
считает журнал) оказались FIAT со своими 29%, Skoda и Subaru (по 26%).
Британские эксперты полагают, что 25% неисправностей на марку уже
достаточно, чтобы считать ее ненадежной.
Лучшими среди "старичков" стали Mazda, Honda, Proton и Toyota, а среди
европейских - SEAT (4-е место) и Mercedes-Benz (6-е).
Японские бренды набрали минимум штрафных очков и в классе "досадных
неприятностей", не влияющих на технические показатели и безопасность, но
раздражающих в пути. Среди самых последних моделей лидерами снова стали
Mazda (10%), Honda, Lexus и Suzuki (по 11%). Худшими - Land Rover (36%)
и Alfa Romeo (33%).
Среди 3-5-леток лучше всех показали себя Daihatsu и Nissan (по 16%), а
аутсайдерами стали Alfa Romeo (у которой "почти каждая 6-я машина имеет
какие-нибудь проблемы"), Opel, Land Rover и Jeep (по 44%). Через 8 лет
эксплуатации почти не беспокоит по пустякам только Subaru (14%), а
больше всего досаждают мелкими проблемами к старости Citroen (49%) и
Peugeot (47%).
Что касается обращений в автосервис, то тут наименьшее количество
изъянов и дефектов в конструкциях эксперты обнаружили в машинах Mazda,
Honda, Hyundai, Lexus, Nissan, Subaru и Toyota. Наибольшее (по убыванию)
- в Land Rover (53%; по сути, каждая вторая машина побывала в
автосервисе), Alfa Romeo, SEAT, Rover, Opel, Volvo и Mercedes-Benz (от
50 до 40%).
В таблице, составленной нами на основе данных журнала, не только виден
рейтинг машин в зависимости от года выпуска, но и можно проследить, как
меняется надежность автомобилей по мере их старения. Надежность
некоторых марок с годами почти не меняется или даже возрастает в
сравнении с конкурентами, в то время как у других этот показатель
стремительно падает.
В Британии эксплуатируется немало и наших машин. Однако в рейтинге им не
нашлось места: отказы и поломки даже на экспортных наших моделях намного
превышают допустимые с точки зрения экспертов журнала пределы.
Рейтинг надежности марок автомобилей по годам выпуска
Марка автомобилей Количество обнаруженных неисправностей, поломок и
отказов в пути, %
Модели не старше 2 лет. В скобках место в рейтинге из 14 возможных
Модели от 3 до 5 лет. В скобках место в рейтинге из 17 возможных Модели
от 6 до 8 лет. В скобках место в рейтинге из 16 возможных