главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

Технологии

Китайскому рынку ПК предстоит затянуть пояс

Перспективы роста компьютерного рынка Китая, четвертого по величине мирового IT-рынка, до конца этого года отнюдь не радужны, заявил Тан Вэйшэн (Tang Weisheng), директор исследовательской компании Computer Business Information Research. По его словам, это объясняется ужесточающейся конкуренцией на внутреннем рынке страны и продолжающимся спадом высокотехнологичной отрасли во всем мире. Объемы продаж ПК, ПО, информационных и консалтинговых услуг в этом году вырастут лишь на 4,6%, что составит 238 млрд. юаней ($29 млрд.).

Компания CCID Consulting, также занимающаяся исследованиями IT-рынка и связанная с Министерством информационной промышленности страны, ранее прогнозировала 15-процентный рост этого сектора рынка, в то время как IDC пошла дальше всех в оценках перспектив китайского хай-тека, предсказывая 30-процентный его рост.

Выход на китайский рынок многих новых игроков, привлеченных пресловутым 30-процентым ростом рынка в 2000 году, и вступление Китая во Всемирную Торговую Организацию, вызвали ожесточение конкурентной борьбы. К примеру, корпорация Sony в середине ноября стала первой японской компанией, вышедшей на рынок Китая с намерением производить и продавать в этой стране ноутбуки под торговой маркой Vaio. Продажи ноутбуков начались уже 1 декабря, а производство развернется в начале следующего года.

По некоторым данным, аналитики Sony планируют начать производство и настольных ПК. Весной 2002 года самый крупный японский производитель цифровых камер, Sanyo Electric, откроет в Китае свое производство. Компьютерный рынок Китая, на котором ежегодно продается около 7 млн. персональных компьютеров, в настоящее время равен примерно половине компьютерного рынка Японии, однако, по оценкам экспертов, он уже к 2005 году превысит его объемы. Японский рынок ныне переживает далеко не лучшие времена - общий экономический спад не пощадил и Страну Восходящего Солнца: по данным IDC, темпы роста сектора ПК упали на 21% по сравнению с 2000 годом, в то время как в Китае, несмотря на кризисное состояние, этот показатель возрос на 12,9%, что составило 2,27 млн. единиц компьютерной техники.

Microsoft также отметилась своей живой реакцией на вступление Китая в ВТО. Вице-президент Microsoft по Восточной Азии Питер Кнук (Pieter Knook) на встрече с губернатором самой успешной китайской провинции Гуандон (Guangdong) заявил, что, согласно имеющимся у него данным, количество IT-специалистов в провинции в недалеком будущем может возрасти в 10 раз - с 20 тыс. до 200 тыс. Но это произойдет лишь в том случае, если Китай будет строго соблюдать права интеллектуальной собственности: страна занимает второе место в мире по доле пиратского ПО. В прошлом году доходы Microsoft в Китае составили около $100 млн. при общих доходах корпорации в $25,3 млрд.

Руководство немецкого банка Deutsche Bank также обратило внимание на Китай, в частности, на его полупроводниковую промышленность, и в начале ноября заявило о намерении провести ряд инвестиций в этот сектор. После посещения "силиконовой долины" в Шанхае представители банка отметили, что полупроводниковый бизнес в азиатском регионе постепенно смещается в Китай.

Как отметил г-н Тан, вряд ли кому-нибудь из производителей ПК удастся в этом году достичь показателей 2000 года, и многие игроки рынка потерпели значительные убытки во втором и третьем кварталах 2001 года. По его словам, в результате тяжелого положения многие производители и дистрибьюторы ПК начнут уделять больше внимания региональным рынкам в надежде восстановить прибыльность за счет предоставления сервисной поддержки и внедрения технологий электронной коммерции.

Это вызвано реальными потребностями рынка - торговля акциями в Сети приобретает все больше сторонников в Китае. В соответствии с данными Китайской Комиссии по Ценным Бумагам (CSRC), в августе 5,53% всех сделок было совершено в онлайновом режиме, тогда как в первом квартале таких сделок было всего 3,41%. Общая стоимость всех онлайновых сделок выросла в августе на 10,9%, или 29,5 млрд. юаней ($3,56 млрд.). В настоящее время в Китае существует около 3 млрд. клиентов онлайновой торговли акциями (в начале года их было только 2,33).

Расширяясь в регионы, корпорация IBM, к примеру, намерена создать в малых и средних городах страны 3-тысячную дилерскую сеть, ожидая более активных продаж ПК в менее технологически развитых районах. Ведущий китайский производитель ПК, компания Legend Group, также начинает обращаться к региональным рынкам, вводя все большее количество новых платных услуг для их жителей.


Источник: CNews.ru, 03.12.2001

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  другие статьи
 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

Hosted by uCoz