Игровая приставка Xbox компании Microsoft на этой неделе подвергнется
настоящему испытанию - в пятницу 22 февраля новинка поступает на
прилавки магазинов Японии.
Представители Microsoft уверены, что после удачного запуска приставки в
США в Японии ее также ожидает успех.
Однако в Стране восходящего солнца Xbox могут поджидать и неожиданности,
так как на японском рынке традиционно сильны позиции конкурентов
Microsoft - компаний Sony и Nintendo.
Кроме того, на Японию приходится треть мирового рынка компьютерных игр.
Здесь же работают крупнейшие компании, занимающиеся разработкой игр.
Успех приставки Xbox в Японии важен для компании Microsoft еще и потому,
что это создаст благоприятную атмосферу для запуска новинки в Европе,
который запланирован на 14 марта.
Острая конкуренция
В Японии компания Microsoft заручилась поддержкой двух ведущих
разработчиков компьютерных игр - Sega и Konami.
Специально к выходу Xbox на японский рынок созданы 12 новых игр, причем
одна из них сделана в стиле современных японских комиксов - манга.
В США к концу 2001 года было продано около полутора миллионов приставок,
причем в среднем в комплекте с каждой из них продавалось три игры.
Однако Sony продолжает лидировать на рынке игровых приставок нового
поколения - количество проданных машин PlayStation 2, поступивших в
продажу на год раньше своих основных конкурентов, Xbox и GameCube
компании Nintendo, к марту должно достигнуть 25 миллионов единиц.
В Японии новинка от Microsoft будет стоить 34 800 иен (около 260
долларов), что несколько дороже, чем ее основные конкуренты PlayStation
2 и GameCube.