Авиасалон Asian Aerospace проходит в Сингапуре раз в два года. Нынешний
салон закрылся 1 марта. Естественно, что подобные шоу производители
авиационной техники используют для продвижения своей продукции. Во время
прошлого авиасалона они получили заказы на общую сумму, превышающую $3
млрд. Накануне нынешней выставки организаторы прогнозировали гораздо
меньший успех и рассчитывали в лучшем случае на четверть этой суммы.
Однако эксперты еще до открытия салона говорили о том, что авиакомпания
Emirates из ОАЭ, вероятно подпишет контракт на закупку двигателей,
который оценивался как минимум в $1 млрд. Примерно так и случилось.
Авиакомпания действительно подписала меморандум о взаимопонимании с
американской компанией Pratt & Whitney, входящей в корпорацию General
Electric Co. Речь идет о поставке двигателей для 22 гигантских
авиалайнеров Airbus A380, возможно к этому числу впоследствии добавится
еще 10 машин. Размер сделки специалисты сегодня оценивают в $1,5 млрд.
Удалось добиться успеха и компании Cessna. Два самолета 172R Skyhawk
продано японской корпорации Cawasho Corp. Японцы намерены использовать
эти машины для учебно-тренировочных полетов. Сумма сделки не
разглашается. Как обычно, пользовались спросом небольшие машины
канадской компании Bombardier, которая получила несколько заказов. Пять
56-местных турбовинтовых самолета Q300 проданы за $68 млн. Также получен
заказ от Japan Airways на два 50-местных самолета CRJ200 для
обслуживания местных линий. Singapore Airlines купила две корпоративных
машины Learjet 45 для обучения пилотов.
Компания Rolls-Royce объявила об открытии совместного предприятия с
сингапурской SIA Engineering Company и Aero Engine Services Limited из
Гонконга. Новая компания, которая называется Singapore Aero Engine
Services Ltd, будет заниматься обслуживанием двигателей Trent
производства Rolls-Royce. Организаторы салона изначально считали, что в
этот раз в центре внимания будет оборонный сектор. Производители военной
продукции очень внимательно следят за азиатским рынком. Ожидается, что в
ближайшее время несколько стран региона объявят о модернизации своих
ВВС, а значит, станут заказчиками крупных партий новых истребителей.
Поэтому на Asian Aerospace были выставлены британские истребители Hawk
100, и американские F-15E Strike Eagle и F/A-18 E/F Super Hornet.
Компания Lockheed Martin впервые продемонстрировала макет истребителя
Joint Strike Fighter (JSF).
Но истребителями дело не ограничилось. Традиционная участница салонов в
Сингапуре, американская компания Boeing продемонстрировала вертолет
Apache Longbow, симулятор к истребителю F/A-18 с и бортовую систему
раннего предупреждения и контроля, установленную на Boeing 737.
Рособоронэкспорт представил в виде макетов и натурных образцов более 100
экспонатов. Иностранные специалисты получили исчерпывающую информацию
обо всем спектре экспортных машин класса Су - истребителе Су-27СК,
истребителе-бомбардировщике Су-32 и многофункциональном штурмовике
Су-39. В программе демонстрационных полетов участвовал грузопассажирский
самолет Ан-38 производства Новосибирской авиастроительной ассоциации. В
разных конфигурациях машина может взять на борт 27 пассажиров или 3
тонны груза. Смена конфигурации занимает 30 минут. На самолет можно
устанавливать двигатели как российского так и зарубежного производства,
он приспособлен к различным климатическим условиям, может взлетать,
используя короткие полосы без покрытия. Машина также может
использоваться для аэрофотосъемки, геологической разведки патрулирования
пожарных служб. Ознакомившись с продукцией оборонных комплексов разных
стран, клиенты разъехались по домам принимать решения.
Производители гражданских лайнеров связывали с сингапурским салоном
надежды на некоторое оживление в своей отрасли. Кризис, который
переживают сегодня авиакомпании по всему миру, привел к уменьшению числа
заказов. Судить о проблемах, с которыми столкнулись производители,
позволяет количество авиалайнеров, стоящих на приколе в американских
аэропортах. В конце декабря таких машин было 2000, 12% мирового парка
гражданской авиации. И далеко не все эти машины можно назвать
устаревшими или изношенными. Азиатские компании кризис затронул меньше
других, однако большинство из них уже сделали крупные заказы и новых на
Asian Aerospace не последовало. Так что сегодня можно, пожалуй, говорить
и о кризисе перепроизводства в гражданском авиастроении.