главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

ДОКЛАД О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
(Зачитан 5 марта 2002 года на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 9-го созыва)

О работе в 2001 году

Чжу Жунцзи

III. НУЖНО ИНТЕНСИВНО ПРОДВИГАТЬ УПОРЯДОЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ И РЕФОРМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Дальнейшее устранение структурных противоречий и институциональных препятствий, тормозящих экономическое развитие, – радикальная мера стимулирования продолжительного экономического роста, повышения качества и конкурентоспособности экономики. Поэтому необходимо всемерно продвигать упорядочение экономической структуры, неустанно углублять реформу экономической системы.

Важно ускоренно поднимать на новую ступень оптимизацию производственной структуры. Во-первых, за счет высоких и новых, а также передовых и практически применимых технологий преобразовывать традиционные производства и возводить их на более высокий уровень. Поддерживать ведущие отрасли и стержневые предприятия в осуществлении технической реконструкции, а также предприятия крупногабаритного оборудования, которые выполняют важные государственные заказы, в повышении их возможностей осваивать нужные виды продукции и заниматься техническим новаторством. Техническая реконструкция предприятий должна вестись на основе обстоятельного планирования. Здесь нужно тщательно отбирать объекты, делая акцент на качество, ассортимент и эффективность. Заниматься дублированием и простым расширением производственных мощностей нельзя. Требуется закреплять и умножать результаты, достигнутые в процессе ликвидации отсталых мощностей текстильной, металлургической, угольной и другой промышленности. Продолжать сокращение избыточных отсталых мощностей нефтехимической промышленности, промышленности стройматериалов, машиностроительной, медико-фармацевтической, сахарной, табачной и других отраслей. Восстанавливать уже ликвидированные производственные мощности нельзя ни под каким предлогом и ни в каких формах. Важно продолжать урегулирование структуры энергоносителей. Стимулировать ускоренное упорядочение и реконструкцию старых промышленных баз. Поддерживать города и старые горнорудные районы, занятые преимущественно добычей полезных ископаемых, в развитии новых производств. Во-вторых, нужно ускорить развитие индустрий высоких и новых технологий, таких, как информатика, биоинженерия, новые материалы. Продолжать неотступно заниматься организацией осуществления наиболее важных специальных программ по внедрению в производство высоких и новых технологий, включая информационные компьютерные сети, новые электронные компоненты, интегральные схемы, программное обеспечение, новые материалы, модернизацию китайской национальной фармацевтики и т. д. Стимулировать информатизацию народного хозяйства и общества. В-третьих, следует интенсивно развивать третью индустрию, особенно современный сервис. Ускорять развитие финансовой, бухгалтерской, консультационной, юридической и других отраслей обслуживания. Постепенно распространять создание торговых цепей, комбинирование и доставку товара, комиссионную систему, электронную коммерцию и другие формы организации и осуществления сервиса. Всемерно развивать туризм и индустрии культуры.

Продолжать стратегию масштабного освоения западной части страны, содействовать гармоничному развитию всех регионов. Важно ускорить инфраструктурное и экологическое строительство в западных регионах. Сосредоточивать внимание на строительстве Цинхай-Тибетской железной дороги, газопровода и электролинии для поставки природного газа и электроэнергии из западных регионов в восточные, а также других ведущих объектов. Продолжать осуществлять программу освобождения пашни под леса, охраны природных лесов, создания трех лесозащитных полос – на северо-востоке, севере и северо-западе страны, и борьбы с песками. Тщательно претворять в жизнь установки и меры относительно масштабного освоения западной части страны, стимулировать развитие бывших революционных баз, национальных, окраинных и бедных районов. Западу страны полагается особо следить за развитием у себя лидирующих и специфических отраслей производства и не заниматься дублированием в строительстве, не делать вложения вслепую. Надо предотвращать перевод отсеянных предприятий и оборудования в западные регионы и избегать разрушения экосферы. Центральным регионам надлежит, в полной мере развертывая свои географические и ресурсовые преимущества, интенсивно культивировать новые точки экономического роста, а государству – оказывать им поддержку при распределении строительных объектов в интересах ускорения темпов их развития. Что же касается восточных регионов, то им предстоит оптимизировать структуру производства, всемерно развивать экономику, ориентированную на внешний рынок, повышать качество и конкурентоспособность своей экономики в целом и усиливать многообразное по формам технико-экономическое сотрудничество с центральными и западными регионами.

Углублять реформу на всех фронтах, но ставить в центр внимания реформирование госпредприятий. В последние годы в реформе госпредприятий произошли весьма значительные сдвиги. Однако эта задача по-прежнему довольно тяжела и для дальнейшего ее выполнения требуются большие усилия. Во-первых, следует практически усиливать формирование режима современных предприятий. Продолжать переход на нормированную корпоративную систему, совершенствовать управленческую структуру юридических лиц и трансформировать в полном смысле слова хозяйственный механизм. В нынешнем году предстоит преимущественно проверять переход фирм, котирующихся на бирже, на режим современных предприятий, выявлять существующие здесь проблемы и тщательно их разрешать. Важно форсировать внутреннее реформирование предприятий. А, конкретно, отбирать небольшое число крупных предприятий центрального подчинения и компаний, котирующихся на зарубежной бирже, для экспериментов с реформой системы распределения доходов и на этой основе создавать эффективный для директоров предприятий механизм поощрения и ограничения. Нужно стимулировать стыковку бухгалтерской системы предприятий с принятыми во всем мире правилами бухгалтерии. Укреплять и улучшать на предприятиях управление качеством, себестоимостью и маркентингом. Ускорять модернизацию и информатизацию в самом управлении предприятиями. Во-вторых, предстоит интенсивно продвигать перегруппировку и реорганизацию предприятий. Как можно быстрее создать и расширить ряд крупных корпораций и блоков предприятий, обладающих конкурентоспособностью на международном рынке. Продолжать в тех или иных формах освобождать от пут и оживлять средние и малые госпредприятия. В процессе перегруппировки и реорганизации предприятий предотвращать утечку государственного имущества, уклонение от погашения банковских долгов, их аннулирование. В-третьих, продолжится поэтапное объявление банкротства предприятий и их слияние. При этом надо особо следить за надлежащим устройством рабочих и служащих в соответствии с госустановками, чтобы можно было обеспечить стабильность общества. Важно разумно увеличивать резервные фонды банков для списания безнадежно плохих долгов. Эти фонды будут главным образом использоваться в ведущих отраслях и регионах при банкротстве и слиянии предприятий, но особенно при закрытии и банкротстве горнорудных предприятий, оказавшихся в особо трудном положении из-за истощения запасов руды, и предприятий военной промышленности, испытывающих особые трудности. Нужно также продолжать освобождать предприятия от функций социального обслуживания.

Следует продвинуть реформу монопольных отраслей. Посредством отделения функций административных органов от функций предприятий и перегруппировки самих предприятий покончить с отраслевой монополией и ввести механизм конкуренции. Как можно скорее реформировать систему управления телекоммуникациями, электроэнергетикой и гражданским флотом, вплотную приступить к изучению и разработке проектов реформы управленческой системы железнодорожного транспорта. Компетентным органам предстоит усилить ориентирование в проведении реформы, чтобы можно было обеспечить нормальное осуществление производственно-хозяйственной деятельности и стабильность персонала.

Нужно твердо держаться основной экономической системы совместного развития различных секторов экономики, среди которых доминирующее место принадлежит сектору общественной собственности, и поддерживать активное зондирование многообразных форм эффективного осуществления последней. Дальнейшее развитие получат смешанный и коллективный сектора. Станут и дальше поощряться, поддерживаться и направляться на путь здорового развития частный и единоличный сектора.

Все другие реформы также нужно интенсивно продвигать в соответствии с требованиями усовершенствования системы социалистической рыночной экономики. Важно срочно разработать проект реформы вложения и аккумуляции капитала и как можно скорее претворить его в жизнь. Продолжать углублять реформу системы распределения доходов, а также финансовое, налоговое, внешнеторговое, жилищное и другое реформирование.

Источник:CRI /МРК/

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьиза неделю

политика-
экономика-
общество -
технологии -

 другие статьи

О работе в 2001 году

НУЖНО РАСШИРЯТЬ И КУЛЬТИВИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ СПРОС, СТИМУЛИРОВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

НУЖНО УСКОРЯТЬ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОНОМИКИ СЕЛА, ВСЕМЕРНО ПОВЫШАТЬ ДОХОДЫ КРЕСТЬЯН

НУЖНО ИНТЕНСИВНО ПРОДВИГАТЬ УПОРЯДОЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ И РЕФОРМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ ОБСТАНОВКОЙ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО ВСЕСТОРОННЕ ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОТКРЫТОСТИ ВНЕШНЕМУ МИРУ

ПРОДОЛЖАТЬ ЭФФЕКТИВНО УЛУЧШАТЬ И НОРМИРОВАТЬ РЫНОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ ПОДЪЕМА СТРАНЫ ЗА СЧЕТ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, УСИЛИВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

СЕРЬЕЗНЕЕ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, УСИЛИТЬ ИХ СТИЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ЕЩЕ ЛУЧШЕ ВЕСТИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz