О развитии автомобилестроения Китая в первом полугодии с.г.
Рост интереса китайцев к приобретению частных автомобилей и вступление Китая в ВТО стали важными факторами, стимулировавшими бурное развитие автомобильного рынка Китая в первом полугодии текущего года. За названный отрезок времени в стране было выпущено в общей сложности 1,548 млн автомобилей, что на 30,1 процента больше прошлогоднего уровня за то же время. Реализация автомобилей составила 1,544 млн единиц с приростом на 28,9 процента. Автомобилестроение превратилось в одну из отраслей промышленности Китая, которая приобретает наиболее быстрые темпы развития.
В начале текущего года было зарегистрировано значительное снижение цен на легковые автомобили марок "Фукан", "Сайл" и "Сяли". С этого момента китайский автомобильный рынок вышел из тупика и постепенно оживился. Наряду с появлением на свет ряда малолитражных автомобилей новых типов, таких марок, как "Цижуй" /"Чери"/, "Палио", "Поло", "Цзили" /"Гили"/, китайцы получают небывалый широкий выбор покупки автомобилей отечественного производства.
С января по июнь с.г. в стране было произведено 440 тыс легковых автомобилей при увеличении на 35,3 процента. На рынке было реализовано 470 тыс единиц таких автомобилей. Количество проданных легковых автомобилей, цена на которые составляет около 100 тыс юаней, и малолитражных легковых автомобилей соответственно возросло на 104,4 и 70,9 процента.
Наряду с расширением капитального строительства, развитием отрасли товарообращения, а также ускорением прокладки скоростных автострад и высококлассных автодорог в стране быстро расширялось производство грузовиков и автобусов. Прирост выпуска грузовиков и автобусов за названный отрезок времени соответственно составили 35, 4 и 20,9 процента.
За первые 6 месяцев с.г. по объему реализации и рыночной доле Автомобильная компания "Шанхай-фольксваген" заняла первое место. На второе место вышла Автомобильная компания "Первый автозавод- фольксваген", объем сбыта ее собственной продукции за этот отрезок времени возрос на 51,6 процента. Третье и четвертое места соответственно заняла Тяньцзиньская автомобильная компания и Автомобилестроительная корпорация "Шанхай-Дженерал Моторс". В частности сбыт "Шанхай-Дженерал Моторс" увеличился на 192 процента.
Эксперты предполагают, что во втором полугодии с.г. объем производства автомобилей в Китае может увеличиться на 30 процентов. В 2002 году общий выпуск автомобилей, возможно, превысит 3 млн единиц, включая более 750 тыс легковых автомобилей.
Автомобилестроение Китая, которое будет готово к всестороннему участию в глобальной конкуренции через 5 лет, стремится к расширению своих операций и повышению конкурентоспособности путем реорганизации производства. Производители автомобилей направляют усилия для поиска не только отечественных партнеров, но и зарубежных партнеров для развертывания сотрудничества.
Так, недавно Шанхайская компания автомобильной промышленности, китайская автомобильная компания "Дженерал Моторс" и Лючжоуская автомобильная компания с ограниченной ответственностью "Улин" подписали соглашение о сотрудничестве в создании крупнейшего в Китае международного концерна по производству автомобилей.
В настоящее время Пекин развертывает сотрудничество с компанией "Хенде" Республики Корея по созданию в Китае завода по производству высококлассных автомобилей, в г. Чунцине ускоряется осуществление проекта по созданию автозавода с участием капитала американской компании "Форд".
Комментируя положение развития автомобилестроения Китая в первом полугодии 2002 года, можно сказать, что в 2002 году и последующих 2--3 годах Китай окажется перед лицом больших и последних шансов для подъема отечественной автомобильной промышленности.
Панкийское ущелье заинтересовало Японию Тема Панкиси коснулась даже далекой Японии. В некоторое замешательство ввергли официальный Токио сообщения о том, что отставной японский десантник сражается на стороне боевиков Руслана Гелаева, проникших в Россию из Грузии.
ЭКОНОМИКА --------------------- Большой секрет Центрального банка Японии Министр финансов Масайуро Шиокава продемонстрировал журналистам новые 10-, 5- и 1-тысячные ассигнации, которые поступят в обращение в 2004 финансовом году
О развитии автомобилестроения Китая в первом полугодии с.г. Рост интереса китайцев к приобретению частных автомобилей и вступление Китая в ВТО стали важными факторами, стимулировавшими бурное развитие автомобильного рынка Китая в первом полугодии текущего года.
ОБЩЕСТВО --------------------- СКАНДАЛЫ Китайцы добрались до Эйнштейна "У Эйнштейна слишком уж много общего с евреями, считает Пекин", — так парижская "Либерасьон" назвала попытку китайских идеологов подвергнуть цензуре биографию великого ученого.
НАУКА Китайская наука стала оказывать больше внимания человеку Китайская наука переживает глубокие перемены, о чем наглядно свидетельствуют 12 крупных специальных научно-технических проектов, к реализации которых страна приступила на днях.
ПРОИЗВОДСТВО Все больше брендовых трубок будут родом из Тайваня Тайваньские контрактники ожидают к концу этого года рост заказов от зарубежных компаний - известных брендовых производителей сотовых телефонов, сообщает газета Taipei Times.