После Хиросимы японцы получили еще и«Перл Харбор»




 

главная

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
опроекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранныестатьи

Общество

После Хиросимы японцы получили еще и «Перл Харбор»

Японцев наказали кинематографически, под прикрытием истории о драматической любви двух летчиков и одной медсестры. Стране восходящего солнца предложено стыдиться своего прошлого, да еще платить за это чистоганом. 

Жестокие самураи, потопив в 1941 году американский флот, подарили Голливуду шанс в 2001 году здорово заработать.

Самый, как говорится, ожидаемый блокбастер года «Перл Харбор» (Pearl Harbor)честно оправдал все ожидания. Сто пятьдесят миллионов долларов бюджета – раз. Почти три часа экранного времени – два. Сорокаминутная кульминация – подробная и эффектная бомбардировка американской базы – три. Любовный треугольник (четвертый пункт программы) опирается тремя вершинами в бравого Бена Эффлека (Рэйф), скромного Джоша Хартнетта (Денни) и честную Кейт Бекинсейл (Эвилин) твердо и надежно. Чувства верной медсестры аккуратно движутся по безукоризненной траектории к Рэйфу (перед его отправкой в британские ВВС), затем к его лучшему другу (после сообщении о гибели героя в водах Ла-Манша), потом (когда выяснилось, что храбреца спасли французские рыбаки) они мечутся между одинаково храбрыми и любимыми парнями, и наконец после смерти Денни возвращаются в исходную точку. 
Пятое – это правильная идеологическая позиция. Казалось бы, национальная трагедия, позорнейшее поражение в истории страны, – не годится для прославления сверхдержавы. Так нет же ничего невозможного для Голливуда. Мораль «Перл Харбора» восхищает советской прямотой и простотой – пока есть у них в союзе капиталистических штатов такие отважные летчики, как Рэйф и Денни, пока не перевелись американские чудо богатыри, стоит и стоять будет великая страна. И кто с мечом туда придет (на самолете прилетит), от меча (самолета) и погибнет. 
Не удалось только одно, удержаться в рамках пресловутой политкорректности. Усилия режиссера Майкла Бэя и сценариста Рендала Уоллеса отвратительны и тщетны. Даже в специальной версии для проката в Германии и Японии должна читаться простая и убедительная мысль – после Перл Харбора японцы заслужили Хиросиму. 
Ход мысли прям, как хайвэй в Аризоне. Японцы подлецы потому, что напали без предупреждения. И разгром тихоокеанского флота таким образом вроде как не в американской истории бесславная страница, а в японской. А доблестные моряки и летчики, нежившиеся на гавайских пляжах, были бравыми ребятами. Если бы им только вовремя сообщили, что враг готовит нападение, то отпор был бы надлежащим. Думаете виноваты разведчики и политики. Нет. Они все предугадали, даже предупреждали. Решительный же приказ не последовал потому, что Рузвельт верил миролюбивым намериниеям императора Хирохито, как Сталин Гитлеру. Это в 41-ом–то. Вот чудак. 
Даже в процессе эпохального налета кинематографисты ухитрились поражение – затопление десятка кораблей, бомбардировка аэродромов, гибель сотен американцев, десятки убедительно загримированных калек и раненых – превратить в психологическую победу. Когда асам в конце концов удалось-таки добраться до двух исправных истребителей, они за минуту сбили семерых японцев и воодушевили однополчан. Что же было бы, окажись в небе десяток штатовских машин. 
Характерно, что разгромом флота кино вовсе не кончается. Дух уныния воцарился бы в душах потребителей воспитательного патриотического продукта. Нашлось еще целых полчаса, чтобы продемонстрировать асимметричный ответ – бомбардировку Токио, пусть не такую сокрушительную, но зато весьма поучительную. После этого, дескать, моральный дух американцев поднялся на должную высоту для полной победы. 
Из финального монолога медсестры Эвилин, становится ясно, что речь идет не о локальной победе в каком-то сражении или, скажем, над Японией, а о победе во Второй мировой вообще. 
Тогда понятно, зачем понадобилось тратить уйму миллионов на фильм о позорной катастрофе. «Перл Харбор» нужен, чтобы в очередной раз пересмотреть историю. Врать тут не требуется, достаточно просто верно расставить акценты. Тем более что за страны-агрессоры никому и в голову не придет вступаться. 
Стивен Спилберг показал в «Рядовом Райане», как Америка победила в Европе, героически форсировав Ла-Манш. Майкл Бэй объяснил «Перл Харбором», почему США вступили в войну, и как они волей не волей взяли на себя заботы о судьбах мира. 

Во Второй мировой Америка показала себя не самым лучшим образом. Зато теперь политические и военные неудачи стремительно компенсируются с помощью Голливуда. 

Уместно, кстати, вспомнить фильм «Ю- 751», из которого следовало, что главная киноиндустрия мира выиграла и эпохальную схватка за «Энигму», шифровальный аппарат, позволявший немецкому флоту господствовать в Атлантике. С каждой новой картиной история становится проще и яснее. А традиционная романтическая любовная интрига, которой на самом деле посвящена большая часть трехчасового опуса, лишь пустая формальность. 
Самое трогательное, что алчные янки не просто претендуют право вправлять мозги человечеству, но и рассчитывают на кошельки всех наций, в том числе и бывших врагов, а уж союзников тем более. Та что добро пожаловать в кинотеатры «МДМ», «Пушкинский», «Каро 1,2», «Кодак Киномир», «Америка-Синема», «Варшава», «Победа», «Ударник», «Ролан». 

Источник: Газета.Ru,1 июня 2001, Александр Стрелков 

ВЫСКАЗАТЬСВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

 другие статьи


 

новостина английском

радиона английском

 азиатская


Rambler's Top100 

 © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

SpyLOG

эндометрит после родов
Hosted by uCoz