главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

политика - экономика - общество - технологии -

Эксклюзивное интервью Президента РФ В. Путина газете "Жэньминь жибао"

Вопрос:
Господин Президент, через несколько дней на саммите глав государств-участников Шанхайской организации сотрудничества Вы вновь встретитесь с Вашим китайским коллегой Цзян Цзэминем. Руководители наших двух стран поддерживают тесные контакты. Вы с Председателем Цзян Цзэминем давно стали большими друзьями. Скажите, пожалуйста, какие ожидания у Вас от этой встречи? Как Вы оцениваете развитие сотрудничества наших двух стран в последнее время?


Ответ:
Благодаря регулярному и плодотворному общению у нас с Председателем КНР Цзян Цзэминем сформировались добрые личные отношения. Мы действительно стали хорошими друзьями, встречаемся минимум три раза в год. Между Кремлем и Чжуннаньхаем постоянно поддерживается связь по "горячей" президентской линии, которой мы не даем остывать. И атмосфера доверия, в которой проходят наши контакты и беседы, -- важный фактор конструктивного обсуждения и решения поднимаемых вопросов.

Вскоре Россия и Китай отметят первую годовщину подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. А наша новая встреча с Председателем Цзян Цзэминем состоится накануне подписания важнейших документов, которые составят международно-правовую базу Шанхайской организации сотрудничества. Мы обстоятельно обсудим вопросы деятельности организации, пути развития всестороннего взаимодействия ее участников, ее роли в укреплении региональной безопасности и стабильности. И, конечно, обменяемся мнениями по наиболее важным аспектам двусторонних отношений.

Что же касается конкретных результатов нынешнего этапа российско-китайского сотрудничества, то, думается, им можно дать исключительно высокую оценку. Никогда еще связи между нашими странами не находились на таком высоком уровне как в политической, так и в экономической областях. В XXI век Россия и Китай выступили добрыми соседями и равноправными партнерами, настроенными на тесное долговременное партнерство. Наши отношения – это большой и отлаженный механизм, узлами и деталями которого служат непрерывно расширяющиеся контакты и обмены в самых различных областях. Бесперебойная работа этого "двигателя" практически не зависит от влияния внешних факторов – у него свои "источники питания", поскольку наши отношения самоценны и самодостаточны. В целом, отношения с КНР – крупное самостоятельное направление политики Российской Федерации и оно будет оставаться таковым на долгосрочную перспективу.


Вопрос:
Вы часто подчеркиваете, что развитие отношений с КНР является одним из приоритетных направлений российской внешней политики. Господин Президеднт, на чем, на Ваш взгляд, основано стратегическое партнерство между Китаем и Россией? Какое значение имеет китайско-российское партнерство в процессе создания нового международного политического и экономического порядка после окончания "холодной войны"? Как Вы намерены углублять всестороннее сотрудничество наших двух стран, особенно в торгово-экономической области?


Ответ:
Частично я уже ответил на Ваш вопрос. В основе партнерства России и Китая лежит общность национальных интересов двух стран. А базой для стратегического сотрудничества является совпадение подходов к ключевым международным проблемам. Вот почему развитие привилегированных отношений между Россией и Китаем мы рассматриваем как общий крупный успех. Однако его значение выходит далеко за двусторонние рамки: наше партнерство – достояние всего мирового сообщества в целом. По сути, мы с Китаем предлагаем миру новую модель взаимоотношений государств, в которой сознательный отказ от формирования союза сочетается с самой тесной координацией усилий по отстаиванию общих интересов. Эта модель отношений предполагает полное равноправие партнеров, решение всех вопросов в духе взаимного доверия. Вижу в этом значительный вклад России и Китая в формирование нового многополярного международного порядка после окончания "холодной войны".

Мир только выиграл от того, что отношения двух крупных ядерных держав характеризуется устойчивостью и предсказуемостью. Это особенно важно в условиях, когда международное сообщество сталкивается с новыми серьезными вызовами и угрозами, перед лицом которых наше взаимодействие – существенный фактор поддерживания мира и безопасности, укрепления стратегической стабильности. Эффективного противодействия глобальной террористической опасности.

Наши государства уделяют приоритетное внимание и увеличению двусторонней торговли. И речь не только о сырьевых отраслях, но и о машиностроении, высоких технологиях, энергетике. В этой связи мы должны совершенствовать совместную правовую, банковскую и финансовую инфраструктуру сотрудничества. Создавать эффективные механизмы современного урегулирования спорных вопросов, которые неизбежно возникают в процессе столь тесного, как у нас, взаимодействия.

Мы приветствовали вступление Китая в ВТО и рассчитываем, что китайские партнеры также поддержат присоединение России к этой организации.

Важное значение имеют и наши давние и плодотворные связи в области культуры и образования. Китай – не просто страна с многовековой историей. Это – колыбель древней и уникальной цивилизации. Взаимное изучение истории и традиций друг друга позволяет нашим народам легче находить общий язык. Полагаю, что гуманитарное сотрудничество надо всемерно расширять.


Вопрос:
Господин Президент, несколько дней тому назад Вы провели встречу с Президентом США. После событий 11 сентября Вы констатировали, что сближение России с Америкой является стратегической тенденцией. И для этого российская сторона предприняла ряд активных шагов. ВЫ отстаиваете принцип равноправного партнерства в развитии отношений с США?


Ответ:
Исходя из своего геополитического положения, Россия стремится проводить многовекторную внешнюю политику. И важное место в ней отводится США.

Наша цель – развитие нормальных и предсказуемых отношений, которые отвечали бы интересам как России и США, так и всего международного сообщества, включая Китай. Разумеется, на этом пути приходится преодолевать и определенные расхождения, связанные, например, с различием подходов к важным аспектам мировой политики – соотношению односторонних и многосторонних действий, роли и модальности использования силового фактора, трактовке и применению норм международного права. Ведем по этим вопросам обстоятельный и откровенный диалог с США. В его рамках достигнуто главное – удалось развернуть отношения в русло совместного и именно равноправного выстраивания ориентиров и действий по всему спектру вопросов двусторонней и международной повестки дня.

Именно в этом русле прошел недавний российско-американский саммит. Его основной итог – заложены первые элементы новой архитектуры стратегической стабильности. Углубилось взаимодействие перед лицом терроризма и других глобальных угроз и вызовов. Мы вышли на новое качество сотрудничества в важнейших международных вопросах, включая евробезопасность и урегулирование региональных конфликтов, поднимаем на новый уровень экономическое партнерство, которое постепенно становится стержневым элементом всего комплекса двусторонних отношений.

Считаем, что все это – реальный вклад в решение стоящих перед международным сообществом масштабных созидательных задач.


Вопрос:
Россия четко объявила, что целью ее дипломатии на европейском направлении является создание общеевропейской демократической системы безопасности и сотрудничества. Как Вы укрепляете доверие европейских стран к России?


Ответ:
Настроены на самое тесное взаимодействие со странами континента, активно сотрудничаем со всеми европейскими организациями и институтами – ОБСЕ, Советом Европы, ЕС и НАТО. При этом выступаем за такие формы межгосударственного взаимодействия, которые давали бы максимальную отдачу в плане реальной прибавки безопасности, не ущемляя при этом интересы других государств и не дублируя усилия универсальных международных организаций, прежде всего ООН. Именно на такой основе мы стремимся взаимодействовать со странами НАТО и ЕС. Надеемся, что результаты недавних римского и московского саммитов станут реальным вкладом в укрепление безопасности. Стабильности и многополярного мира. При этом развитие отношений с европейскими и евроатлантическими организациями отнюдь не означает, что азиатский вектор нашей политики "уйдет в тень". В силу нашего геополитического положения мы будем настойчиво вести линию на обустройство всего пространства безопасности от Ванкувера до Владивостока и в гармонии с интересами наших великих азиатских соседей. О безальтернативности такого многовекторного курса я говорил на саммите в Риме.

Одним из ключевых элементов нового европейской архитектуры безопасности должна, на наш взгляд, стать ОБСЕ с ее уникальным географическим составом участников, опытом партнерства государств и наработанным инструментарием в вопросах безопасности и сотрудничества. В последние годы, к сожалению, потенциал этой организации использовался далеко не полностью, однако сейчас она активно подключается к глобальным усилиям под эгидой ООН по борьбе с международным терроризмом, работаем над расширением мер доверия в военно-политической сфере, стимулирует сотрудничество государств в экономической, экологической и гуманитарной областях. Словом, ОБСЕ сейчас выходит на постановку крупных и серьезных задач общеевропейского масштаба.

А доверие европейских стран, как, впрочем, и доверие других международных партнеров можно, думаю, снискать лишь одним – четким выполнением международных обязательств, ясной и предсказуемой политикой, отказом от политики "двойных стандартов". Главное – чтобы добрые намерения не расходились с делом. Тогда будет и доверие.


Вопрос:
После 11 сентября американские войска появились в Центральной Азии, и до сих пор нет признаков того, что они уйдут оттуда в ближайшее время. Господин Президент, как Вы относитесь в общей атмосфере региональной безопасности в Центральной Азии?


Ответ:
Поддержав усилия мирового сообщества по ликвидации очага терроризма на территории Афганистана, Россия исходила как из интересов собственной национальной безопасности, так и из интересов безопасности наших партнеров по СНГ, с которыми мы предварительно провели необходимые консультации. При этом мы признаем за всеми государствами право самостоятельно определять выбор партнеров. Формы и уровень сотрудничества в борьбе с террором – этим злом глобального масштаба. Не испытываем и особой аллергии к временному присутствию в регионе внерегиональных сил. Однако полностью отдаем себе отчет в том, что путь к спокойствию и миру в Центральной Азии еще долог. И никто не снимет ответственности за поддержание безопасности в этом столь важном регионе с нас и наших партнеров по ДКБ и ШОС.

Сохранение стабильности в Центральной Азии по-прежнему напрямую зависит от обстановки в Афганистане. Во взаимодействии со своими центральноазиатскими партнерами по Договору о коллективной безопасности (ДКБ) – Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном – Россия последовательно проводила курс на поддержку в Афганистане законной власти, боровшейся против режима талибов. Хотел бы заметить, что террористы привлекли на свою сторону около 4 тыс. Боевиков Исламского движения Узбекистана, готовили их к свержению светских режимов в Центральной Азии. Срыв этих планов отвел реальную угрозу и от границ Российской Федерации.

И мы вместе не вправе допустить, чтобы международные террористы вновь укрепились в этом регионе и возобновили попытки подрыва стабильности в государствах Центральной Азии.

В этой связи, хотел бы особо отметить, что Россия рассматривает Шанхайскую организацию сотрудничества как один из основных механизмом обеспечения безопасности и развития сотрудничества в Центральной Азии.

В настоящее время в рамках ШОС, в соответствии с конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, создается Региональная антитеррористическая структура со штаб-квартирой в Бишкеке. Функционирует т.н. "Бишкекская группа" руководителей правоохранительных органов и спецслужб государств-участников. Есть обще намерение приступить к налаживанию механизмов борьбы с такими угрозами, как наркобизнес, организованная преступность и нелегальная торговля оружием. Запускается процесс экономической интеграции в рамках Организации.

Ключевая задача на ближайшую перспективу – последовательное завершение договорно-правового оформления ШОС. Этапное значение в этом отношении будет иметь подписание Хартии – устава ШОС в Санкт-Петербурге. Этот документ должен стать прочным юридическим фундаментом нашего сотрудничества, а Организация обретет международную правосубъектность.

В заключение хотел бы вновь подчеркнуть, что, по общему пониманию государств-участников, ШОС –это не военный блок, а открытая организация, нацеленная на широкое международное сотрудничество.


Вопрос:
После распада Советского Союза Россия объявила, что имеет "особые интересы" и "особую ответственность" в зоне СНГ. Господин Президент, существует ли, по Вашему мнению, конкуренция между Россией и Америкой за влияние на государства СНГ? Как Россия относится к желанию этих стран вступить в НАТО? Не беспокоит ли Россию возможность ослабления Договора о коллективной безопасности в связи со сближением членов СНГ и США в военной сфере?


Ответ:
Да, мы прямо говорим, что у России особые интересы в СНГ. Для нас это прежде всего надежное обеспечение безопасности нашей страны и других государств-участников, создания атмосферы добрососедства и стабильности на всем пространстве Содружества. Свою особую ответственность за положение дел здесь мы видим в том, чтобы активно содействовать развитию многостороннего сотрудничества в сфере безопасности.

Россия энергично содействует урегулированию сохраняющихся конфликтов на территории отдельных стран Содружества. К примеру, весь контингент действующих по мандату СНГ Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта составляют российские военнослужащие.

Наряду с традиционными геополитическими критериями ключевое, я бы сказал, первостепенное значение имеет гуманитарный фактор. В странах СНГ проживают свыше 20 миллионов наших соотечественников. Естественно, Россия не может и не намерено отказываться от ответственности за то, как им живется, в какой мере соблюдаются их права.

Наша линия в СНГ не имеет ничего общего с попытками доминирования или давления. И в Москве не испытывают никакой ревности по поводу отношений наших ближайших соседей с третьими странами, будь то США или другие государства. На мой взгляд, неправильно было бы говорить сегодня о какой-либо конкуренции между Москвой и Вашингтоном. Более того, новые принципы российско-американских взаимоотношений на пространстве СНГ можно было бы характеризовать как "сотрудничество вместо соперничества". Это предполагает, естественно, понятность и прозрачность действий США по развитию связей с нашими ближайшими партнерами.

Стремясь к укреплению новых форм сотрудничества с НАТО, мы по-прежнему считаем, что механическое расширение альянса не прибавит безопасности ни самой НАТО, ни тем государствам, которые намереваются вступить в нее. Это тем более справедливо для стран СНГ, многие из которых уже сделали выбор обеспечения безопасности через механизмы ДКБ, который преобразуются сейчас в международную организацию.


Вопрос:
В наше время глобальная экономическая интеграция оказывает все больше влияние на экономику каждой страны. Господин Президент, прошу Вас разъяснить российскую позицию по вопросу о вступлении во Всемирную торговую организацию.


Ответ:
Присоединение к ВТО – одна из ближайших задач России. Сегодня, после вступления КНР в ВТО, Россия остается единственной крупной торговой державой, находящейся вне рамок Всемирной торговой организации. Это сдерживает процесс реформирования нашей экономики, ее интеграции в мирохозяйственную систему, затрудняет доступ российских товаров и услуг на внешние рынки.

В настоящее время идут активные переговоры о присоединении России к ВТО. Рабочая группа в Женеве уже приступила к рассмотрению проекта "Итогового доклада" -- документа, определяющего условия нашего членства в этой организации. Хотелось бы подчеркнуть, что Россия стремится вступить в ВТО на стандартных условиях. И мы не можем согласиться с требованиями, которые выходят за рамки правил ВТО.

Знаю, что во многом схожие задачи решали и наши китайские партнеры. Вступление Китая в ВТО стало серьезным успехом, в основе которого качественно рост китайской экономики, укрепление ее позиций в мире.


Вопрос:
Начиная с 1999 года в России фиксируется экономический рост. Эта тенденция продолжается три года подряд. Как вы оцениваете перспективу развития российской экономики?


Ответ:
Последние три года рост российской экономики достиг высоких темпов и особенно это стало заметно в промышленности. Главной причиной2 подобной тенденции стала адаптация большинства хозяйствующих субъектов к условиям рыночной экономики и последовательная экономическая, в том числе, -- налоговая политика, проводимая Россией все эти годы.

Произошли качественные экономические изменения, в первую очередь – в улучшении делового климата в стране. Предприниматели – и наши, и зарубежные – связывают с российским рынком перспективы длительного роста своего бизнеса, строят планы не только на ближайшие годы. Россия своевременно, а порой и с опережением обслуживает свой внешний долг. За 2001 год боле чем вдвое выросла суммарная капитализация российских компаний – важнейший показатель развития рыночной экономики. И он – не единственный.

Скажу лишь, что экономическое положение страны сейчас действительно много лучше, чем в течение предыдущих лет.

В перспективе более высокие темпы роста должны быть обеспечены за счет использования того потенциала, который есть в научно-технической сфере, в современных технологиях управления. И темпы роста экономики могут и должны быть увеличены. Соответствующая задача поставлена перед Правительством Российской Федерации, всеми органами исполнительной власти.


Вопрос:
Россия находится на ключевом этапе развития, важным условием продолжения которого является поддержка общественной стабильности. Господин Президент, по Вашему мнению, что является наибольшей угрозой для этого? Какие трудности испытывает российское правительство в сохранении общественной стабильности и как их преодолевает?


Ответ:
Поддержание гражданского мира и социальной стабильности – наиважнейшая задача в любой цивилизованной стране. Мы, в России, это понимаем. Не буду утверждать, что у нас здесь уже нет никаких проблем, но делается все возможное для их разрешения.

По-настоящему конструктивными в последнее время стали отношения между исполнительной и законодательной властями. Это позволило начать серьезные социальные реформы – пенсионную и трудовых отношений.

Разумеется, главным критерием успеха проводимых реформ является общественная стабильность. Она может базироваться только на принципах диалога, доверия и сотрудничества – как внутри самого общества, так и между обществом и властью.

Мы высоко ценим гражданское общество в качестве равноправного партнера власти и непосредственного участника в разработке многих ее инициатив.

Что же касается потенциальных угроз общественной стабильности. То мы противодействуем любым проявлениям экстремизма на национальной и религиозной почве. Эта угроза, конечно, возникла не сегодня, и они актуальна не только для России. Защита от нее – это совместная задача государства и общества. И действия российского правительства в этом направлении сосредоточены в том числе на работе над соответствующими законами, направленными на защиту прав человека, на более т5скую скоординированную работу всех органов и уровней власти.


Источник: "Жэньминь Жибао", 06.06.2002

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  статьи недели

ПОЛИТИКА
---------------------
Угрозы как доктрина ("The Hindustan Times"; Пакистан)
Легче угрожать войной, чем искать реальные выходы из ситуации

Индо-пакистанский конфликт по оценке Индии и России

Шанхайская шестерка уже никого не устраивает
В Пекине не возражали бы, если бы Россия подняла флаг антиамериканизма

Эксклюзивное интервью Президента РФ В. Путина газете "Жэньминь жибао"

Выступление председателя КНР Цзян Цзэминя на СВМДА

Президент РК Ким Дэ Чжун дал эксклюзивное интервью газете «Жэньминь жибао»

Кашмирский разлом
Дели наносит удары по наиболее опасным экстремистским группировкам

Демократия -- страшная сила
Тайвань нашел новое средство против КНР

Встреча на грани войны
Конфликт между Индией и Пакистаном стал главной темой саммита в Алма-Ате

.......больше статей

ЭКОНОМИКА
---------------------
Монопольные отрасли Китая приступили к крупному сокращению штатов в целях повышения своей конкурентоспособности

.......больше статей 

ОБЩЕСТВО
---------------------
ПЕРСОНА
Молочный папа
Почетного консула Новой Зеландии с приморской столицей связывают не только удачный бизнес, но и чисто семейные обстоятельства

СВЯЗИ
Что такое японские центры
Японские центры, открытые в различных регионах России с целью подготовки кадров, необходимых для рыночной экономики, за последние годы стали неотъемлемой частью жизни крупнейших городов нашей страны.

.......больше статей
 

ТЕХНОЛОГИИ
---------------------
ИНДУСТРИЯ
Китай обогнал Тайвань по выпуску IT-продукции
В докладе, опубликованном тайваньским Институтом информационной индустрии сообщается, что Китай вытеснил Тайвань с занимаемого им места крупнейшего мирового центра по производству устройств и оборудования для IT-сектора.

БИОХИМИЯ
Китовое мясо - не деликатес, а источник ртути
Проведенная в Японии проверка находящегося в продаже китового мяса на содержание тяжелых металлов дала результаты, поразившие даже видавших виды экспертов.

.......больше статей

 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

Hosted by uCoz