Тайвань лидирует по выпуску ЖК-панелей с большой диагональю
Занимаемая Японией доля мирового рынка жидкокристаллических панелей,
используемых, преимущественно, для производства компьютерных ЖК-дисплеев
с большой диагональю - от 15 дюймов и выше, - стремительно сужается в
количественном отношении. На первое место по занимаемой доле рынка в
этом секторе выходят тайваньские производители, продолжая увеличивать
свою нишу. Корейские производители также опережают японских, стабильно
занимая второе место по объему выпущенных панелей.
Исследователи компании Nikkei Market Access 26 апреля опубликовали обзор
мирового производства жидкокристаллических панелей с большой диагональю
- от 15 дюймов и выше, определив количественные показатели выпущенной
продукции в каждом регионе мира. По результатам обзора, Япония, лидер
этого сектора рынка вплоть до 2000 года, в 2001 году сократила свою долю
рынка до 25,3%, опустившись на 3-е место и потеряв 27 пунктов по
сравнению с предыдущим годом.
Тайваньские производители, напротив, в 2001 году существенно увеличили
свою долю рынка - до 38,4%, став мировыми лидерами по выпуску ЖК-панелей
с большой диагональю. Второе место занимает Корея с 36,3% этого сектора
рынка, незначительно изменив свое положение по сравнению с 2000 годом.
Начавшееся в 2000 году падение цен на ЖК-панели с большой диагональю
стало причиной того, что в 2001 году японские производители потеряли
значительную часть своей доли рынка. В ответ на существенное падение цен
японские компании, чьи производственные линии уже устарели и не
приносили прежних прибылей, начали одна за другой закрывать или
сокращать масштабы производства ЖК-панелей с большой диагональю.
Напротив, тайваньским производителям, большинство которых запустило
новые производственные линии с 2000 по 2001 год, пришлось увеличить
количество выпускаемой продукции, наращивая производственные мощности,
несмотря на падение цен. Однако, в силу того, что снижение цен
значительно стимулировало рост спроса на ЖК-мониторы, каждый крупный
производитель жидкокристаллических панелей работал на полную мощность
уже во второй половине 2001 года.
Как отмечается в обзоре, тайваньские производители и в 2002 году
продолжают свою экспансию на мировой рынок. Быстрый рост тайваньской
доли мирового рынка ЖК-панелей не прекратится и в этом году, утверждают
исследователи: ожидается, что тайваньским производителям удастся
захватить почти половину рыночной ниши - 42,2%.
В Корее два ведущих производителя ЖК-панелей - компании Samsung
Electronics и LG Philips LCD, - запустят новые производственные линии,
используя самые последние технологии. Кроме ЖК-панелей для ПК, большое
внимание будет также уделено и панелям для ноутбуков. Как и в случае
мониторов, два ведущих производителя планируют уделить здесь основное
внимание дорогостоящим высокоуровневым моделям. Поэтому тайваньским
производителям есть еще куда расширять свою долю рынка - как ожидается,
выпуск панелей для мониторов начального уровня также будет наращиваться.
Японские производители также расширят выпуск панелей с большой
диагональю - от 15 дюймов и выше, - предназначенных для ЖК-телевизоров.
Однако доля рынка такой продукции по-прежнему не составляет и 10% от
общего выпуска панелей для ЖК-мониторов, так что занимаемая японскими
производителями ниша будет по-прежнему сужаться.
Среди выпускаемых панелей с большой диагональю по-прежнему будут
превалировать модели с размером 15 дюймов, однако постоянно растущей
популярностью пользуются и более крупные размеры. Например, если в 2000
году панели с диагональю 16-17-дюймов занимали всего 2,3%, то уже в 2001
их доля возросла до 12,1%.
В обзоре Nikkei Market Access рассматривались ЖК-панели с диагональю от
15 дюймов и выше, предназначенные для стационарной техники, такой, как
ЖК-мониторы и ЖК-телевизоры. Такие модели, в большинстве своем, работают
не от аккумуляторов. Исходя из этого, 15-дюймовые ЖК-панели для
ноутбуков в исследовании не рассматривались.
ОБЩЕСТВО ---------------------
ГОРОДА Проблемы токийского мегаполиса
Для Японии во второй половине ХХ века был характерен быстрый рост
населения вообще и городского населения в частности. В середине
столетия, в 1950 году, в Японии было всего три города с населением свыше
миллиона человек - Токио, Осака и Нагоя, а к началу ХХI века таких
городов стало уже 14 - Токио, Иокогама, Осака, Нагоя, Саппоро, Кобе,
Киото, Фукуока, Кавасаки, Хиросима, Китакюсю, Сэндай, Тиба и Сакаи.
ТЕХНОЛОГИИ ---------------------
ПРОГРЕСС Компьютерные таланты Северной Кореи
Ким Чен Ир объявил о своем желании создать национальную ИТ-отрасль чуть
более года назад
ЛИДЕРЫ Тайвань лидирует по выпуску
ЖК-панелей с большой диагональю
Занимаемая Японией доля мирового рынка жидкокристаллических
панелей, используемых, преимущественно, для производства
компьютерных ЖК-дисплеев с большой диагональю - от 15 дюймов и
выше, - стремительно сужается в количественном отношении