главная
english

страны
Китай
Япония
Ю.Корея
С.Корея
Индия
Вьетнам
Тайвань
Филиппины
Австралия
Н.Зеландия
Малайзия
Сингапур
Индонезия
Таиланд
Непал
Мьянма
Шри-Ланка
Лаос
Камбоджа
Бангладеш
Монголия

разделы
политика
экономика
общество
технологии

контакт
форум
гостевая
письмо

редакция
о проекте
авторам
партнерам

подписка

ASIAinfo
Asiatimes.ru

 

Избранные статьи

политика - экономика - общество - технологии -

Рождается крупнейший авиаперевозчик

Террористический акт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке нанес ощутимый удар по международному авиабизнесу, сократив поток авиапассажиров. Силу этого удара ощутили на себе и японские авиакомпании, занятые международными перевозками - JAL (Джэпэн эйрлайнс) и JAS (Джэпэн эйрсистем). Уже в октябре 2001 г. JAL зафиксировала сокращение численности пассажиров на своих международных рейсах на 35%, а на североамериканском направлении - даже на 50%. На 4% сократилась численность пассажиров на ее внутрияпонских линиях. А общие прогнозируемые убытки JAL, вызванные этим терактом, определяются в 2001 ф.г. суммой свыше 40 млрд. иен (330 млн. долл.).
У компании JAS, которая, в отличие от JAL, ориентируется главным образом на внутрияпонские перевозки, сокращение потока пассажиров в октябре 2001 г. составило 17% на международных и 2,5% - на внутренних линиях.
События 11 сентября 2001 г. стали мощным стимулом, подтолкнувшим обе компании к объединению с целью сохранения своих позиций на международном и внутреннем рынках авиаперевозок. Переговоры о таком объединении шли, хотя и достаточно вяло, на протяжении последних десяти лет. Несмотря на очевидные выгоды объединения, у каждой из компаний были серьезные резоны не форсировать движение к окончательному решению. Руководство JAL, в частности, никак не желало расстаться с почетной позицией авиационного флагмана Страны восходящего солнца. Кроме того, пугала перспектива острых трудовых конфликтов с профсоюзами (их в рамках JAL насчитывается шесть) из-за неизбежных сокращений персонала при создании объединенной компании.
В JAS сильную оппозицию объединению составляла корпорация Tokyu, которая рассматривала воздушные перевозки как одно из стратегических направлений своего бизнеса, а именно этой корпорации принадлежит значительный пакет акций JAS.
Тем не менее реальная угроза выживанию обеих авиакомпаний, возникшая после 11 сентября, отодвинула эти амбиции на второй план. И уже 12 ноября 2001 г. JAL и JAS официально объявили о предстоящем слиянии и дальнейшей реорганизации обеих компаний.
Этот шаг должен быть подтвержден на общих собраниях акционеров компаний в июне 2002 г. В этом случае в октябре 2002 г. будет образован единый холдинг Japan Airlines System Corporation. Предполагается, что новая компания может стать шестой в мире по объему пассажирских перевозок. В дальнейшем, примерно в 2004 г., будет осуществлена коренная перестройка нового объединения. В его рамках на базе бывшей JAL должны быть созданы международный авиаперевозчик и специализированная грузовая авиакомпания, а на базе бывшей JAS - пассажирский авиаперевозчик на внутренних линиях.
Успех этих планов будет определяться прежде всего повышением прибыльности и конкурентоспособности нынешних JAL и JAS. К сожалению для этих компаний, они еще уступают в указанных сферах североамериканским конкурентам, а на японском рынке - компании ANA (Олниппон эйруэйс), занимающей пока лидирующие позиции во внутренних авиаперевозках. Это видно из данных, характеризующих рентабельность компаний. Соотношение эксплуатационных доходов к выручке от продаж составляло в 2000 ф.г. у JAL - 4,6%, у JAS - 4,2%, у ANA - 6,4%, а у североамериканских компаний - 6,9% (на декабрь 2000 г.).
Наиболее простым путем сокращения этого отставания для JAL и JAS является ликвидация нерентабельных рейсов. А она неизбежно повлечет за собой увольнения персонала со столь нежелательными для обеих компаний трудовыми конфликтами. Естественно, что кроме этого потребуется и комплексная программа рационализации авиационных перевозок и обслуживания со значительными материальными издержками. Особенно это касается компании JAS, обремененной большими долгами и не имевшей возможности из-за финансовых трудностей длительное время обновлять парк своих самолетов.
Объединение JAL и JAS позволит обеим компаниям к 2005 году сократить персонал на 3 тыс. человек и сэкономить 73 млрд. иен. А в краткосрочном плане и применительно к внутренним перевозкам объединение сразу позволит новой компании практически догнать своего конкурента - компанию ANA. Это хорошо видно на примере ситуации в аэропорту Ханэда, с которого осуществляется большинство внутренних рейсов и прежде всего наиболее популярные из них: Токио - Осака и Токио - Саппоро. В конце 2001 г. ANA осуществляла с Ханэды ежедневно 152 рейса, JAS - 112 и JAL - 79. После объединения новая компания сравняется по числу внутренних рейсов с ANA.
Аналогичная ситуация и с общим раскладом сил на внутрияпонском рынке авиаперевозок. Если ранее ANA владела 49% этого рынка, JAL - 25% и JAS - 23%, то после объединения новая компания практически догонит ANA. С учетом международных рейсов общий объем услуг, оказываемых JAL и JAS, составил на конец 2001 г. 2 трлн. иен, что на 60-70% превысило объем услуг, оказываемых ANA. Судя по всему, Япония вступит в XXI век с мощным авиаперевозчиком, способным выдерживать конкуренцию как на внутреннем, так и на международном рынке.
По материалам еженедельника
«Никкэй уикли»


Источник http://www.japantoday.ru/ 04.2002

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ФОРУМЕ <<<

статьи за неделю

политика -
экономика -
общество -
технологии -

  статьи недели

ПОЛИТИКА
---------------------
Бирма: Аун Сан Су Чи освобождена
Лидер демократической оппозиции Бирмы Аун Сан Су Чи впервые за более чем полтора года появилась на публике. Военное правительство страны освободило ее из-под домашнего ареста.

.......больше статей

ЭКОНОМИКА
---------------------
Китай уже оказался в ряду стран с чрезмерно неравными доходами населения

Лун Юнту: что принесли Китаю правила ВТО?
Заместитель министра внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества КНР Лун Юнту на днях дал интервью Центральному телевидению КНР

Китайская разведка в Приморье
Соседи из Поднебесной всерьез хотят добывать у нас нефть, которая нам самим не очень нужна

Металлургический рынок Японии меняет свою конфигурацию

Рождается крупнейший авиаперевозчик
Террористический акт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке нанес ощутимый удар по международному авиабизнесу, сократив поток авиапассажиров. Силу этого удара ощутили на себе и японские авиакомпании, занятые международными перевозками

.......больше статей 

ОБЩЕСТВО
---------------------
СУДЬБА
Невероятные повороты судьбы Ёсико Окада
У нас ее часто называют «японской Любовью Орловой» - у них много общего, совсем недавно отмечалось 100-летие со дня рождения популярной советской актрисы, обе красавицы, интеллигентные, с артистическим образованием, их именами бредили миллионы поклонников.

.......больше статей
 

ТЕХНОЛОГИИ
---------------------
ИНТЕРНЕТ
Китай готовится к кибератакам на США

.......больше статей

 


 


Rambler's Top100 

  © 2000 Asiatimes.ru. All Rights Reserved.

TopList

 

SpyLOG

чебуреки с мясом
Hosted by uCoz